Построение и методика проведения занятий. Особенности руководства ими

Страница 3

Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом необходимо после разъяснения и показа дать ему возможность упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности. Например, после объяснения, что высота отскока мяча зависит от прилагаемой силы, ребенку надо дать убедиться в этом: предложить отбивать мяч, меняя высоту отскока. Только при сочетании объяснения техники действий с показом и упражнениями детей в действиях с мячом формируется умение целесообразно пользоваться ими в игровой деятельности.

Воспитатель стремится довести до сознания детей, что каждый может добиться результатов, если будет играть честно, дружно, соблюдая все правила. Он отмечает ребят, которые помогают товарищам своей команды, иногда хвалит и менее ловких, слабых ребят, если они проявили настойчивость, правильно выполняют действия.

В играх с мячом у детей следует вырабатывать привычку подчинять личные порывы, интересы общим целям игры. В командных играх детей приучают, добиваясь высоких личных результатов, заботиться об общекомандном результате, проявляя такие качества, как товарищество, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. Для этого можно использовать ограниченные действия с мячом, ввести дополнительные требования, на пример ограничить расстояние ведения мяча одним ребенком в игре, включить задания бросать мяч ловцу после того, как мяч обойдет всех игроков команды, и т.д.

Приведем пример сознательного подчинения детей коллективным интересам команды. Вите очень хотелось бросить мяч в корзину, но до корзины было очень далеко и бросок мог оказаться неудачным. Немного поколебавшись, Витя подавил это желание и передал мяч товарищу по команде, находившемуся ближе к корзине, чтобы тот вернее попал в цель. В результате команде было засчитано очко в игре «Метко в корзину», и Витя был очень рад этому.

В качестве одного из тактических элементов во многих играх с мячом допускается (и даже поощряется) применение игроками отвлекающих действий. Они направлены на то, чтобы отвлечь внимание противника путем ложных действий, предшествующих основным, с целью обыгрывания его. Дети 5-6 лет усваивают такие действия вполне успешно. За отвлекающие действия ребята поощряются тогда, когда это помогает освободиться от опеки товарища, выйти на свободное место для получения мяча, занять удобную позицию для броска мяча в корзину или его передачи и т.д.

Например, в игре «Защита крепости» игрок поля поступит честно, если, выручая по игре, сначала сделает ложное действие – сделает вид, что он передает мяч товарищу, играющемуся в крепости. Воспитатель постоянно следит за тем, чтобы дети не допускали обмана, что является прямым нарушением правил игры.

Часто в играх с мячом возникает необходимость оказывать помощь игроку, попавшему в затруднительное положение, при этом иногда приходится проявлять и находчивость. Играющий должен быстро и вполне самостоятельно избирать подходящий способ действия для достижения положительного результата игры (догнать, бросить, пробежать и т.д.). Это, несомненно, способствует развитию умения быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке, инициативы и активности детей.

Обучение элементам игры в баскетбол можно включать в основную часть занятий по физической культуре. Однако наиболее эффективной формой обучения детей элементами баскетбола являются специально организованные занятия на участке детского сада во время прогулок. Они строятся в соответствии с общими принципами физкультурного занятия, состоят обычно только из упражнений и игр с мячом.

Каждое такое занятие проводится с учетом возрастных особенностей, физических возможностей имеющихся двигательных навыков у детей. Оно должно быть эмоциональным, привлекательным и содействовать всестороннему развитию личности ребенка. Занятия по обучению элементам баскетбола направлены на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение потребностей в движениях. Их необходимо приближать по форме к спортивным развлечениям, играм.

Занятия строятся с учетом постепенного нарастания, а затем снижения физической нагрузки, чем и обусловлены содержание упражнений и игр с мячом, последовательность их распределения а также методика проведения. Все действия с мячом, выполняемые на месте, например передача мяча, ведение его на месте, бросок мяча в корзину с места, даже при длительном выполнении (7-8 мин) увеличивают нагрузку незначительно, на 20-40% от исходного уровня. Выполнение этих действий в движении, в сочетании с бегом при такой же продолжительности повышает нагрузку от 50 до 90%. Большую нагрузку дают и подвижные игры, где часто используются бег, подскоки, ведение мяча.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Формирование мышления
В отечественной психологии и дошкольной педагогике показано, что важной составной частью содержания умственного воспитания является развитие мышления. При этом отечественные психологи рассматривают развитие мышления как единый диалектический процесс, где каждый вид мышления выступает как необходимы ...

Место курса в образовательном процессе
При разработке содержания и методической системы элективного курса важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при изучении элективного курса; какие общеучебные и профильные умения и навы ...

Компетентностный подход как приоритетная педагогическая ориентация при конструировании современных уроков по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала
Под педагогическим подходом нами понимается ориентация учителя общеобразовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, идей и способов педагогической деятельности (по Е.Н.Степанову). В последнее время наиболее ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru