Построение и методика проведения занятий. Особенности руководства ими

Страница 2

Основная задача этапа закрепления и совершенствования действий с мячом заключается в создании устойчивых, достаточно автоматизированных и вместе с тем гибких навыков. Закрепление и совершенствование действий с мячом осуществляются в основном в подвижных играх, включающих эти действия. Соблюдая постепенное усложнение обучения, на данном его этапе проводят игры, в которых игровое действие развертывается между несколькими группами (например «Мяч водящему», «Займи свободный кружок»). В дальнейшем дети уже в состоянии играть в более сложные игры в которых ведется счет между двумя командами («Мяч капитану», «Мяч ловцу»), а также и в баскетбол по облегченным правилам.

Необходимо отметить, что постепенное усложнение упражнений и игр с мячом, создание новых, разнообразных условий действий с ним обеспечивают быстрое формирование широкого диапазона навыков владения мячом. Правильный, четкий показ действий с мячом, сопровождаемый кратким, доступным ребенку пояснением, способствует созданию правильных и точных представлений о движениях, вызывает желание выполнять их.

На разных этапах обучения соотношение приемов показа и пояснения изменяется. Например, на начальном этапе формирования передачи мяча, когда складываются общие представления о действиях с мячом, ведущую роль играет показ, который обязательно должен быть подкреплен объяснениями. Поэтому в начале обучения передаче мяча целесообразно многократно демонстрировать ее на возможно более высоком уровне. Это создает у детей общее представление об изучаемом действии с мячом.

Стойку баскетболиста, передвижение по площадке, остановки, ведение мяча, броски в корзину и другие действия воспитатель сам показывает детям. А такие действия, как передача и ловля мяча, могут показывать дети, наиболее хорошо усвоившие их. Воспитатель подчеркивает, на что необходимо обратить внимание.

Несколько позже следует перейти к демонстрации передачи мяча в сочетании с объяснением, направляя внимание детей на более важные моменты действия: на исходно положение, а затем на бросок. На этапе совершенствования передачи мяча в упражнениях и играх объяснение дают в виде кратких указаний: «Провожай мяч на уровне груди партнера», «Опусти локти вниз» и т.д.

При обучении можно использоваться и прием практического выполнения детьми движений вслед за воспитателем, например передвижение в сторону приставным шагом. Некоторые несложные и знакомые действия с мячом они в состоянии выполнить по словесному указанию, на пример бросать мяч вниз и ловить, перебросить мяч товарищу.

При формировании действий с мячом целесообразно применять определенные зрительно-чувственные ориентиры, информирующие ребенка о протекании движения и его результатах.

Например, при обучении броскам мяча в корзину для выработки кинестетических ощущений бросания мяча по высокой траектории, а также создания зрительного образа ее детям можно давать упражнения в перебрасывании через высоко подвешенную сетку, шнур. Для корректировки движения возможными являются такие задания: ведение и передача мяча разного веса и разных размеров (резиновые мячи и мячи мини-баскетбола), броски мяча в корзину с закрытыми глазами. Выполнение таких заданий всегда сопровождается веселым смехом, шутками.

Кроме того, детей необходимо побуждать к словесным объяснениям наблюдаемых и собственных действий. Это помогает осознать движения, закреплять представления о действиях с мячом.

Обучение элементами баскетбола протекают более успешно при реализации всех обще дидактических принципов, но особенно важно обеспечить сознательное их усвоение. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования двигательных навыков, а также, что особенно важно, способствует умению в последующих играх самостоятельно подобрать эффективные действия и целесообразно их применять. Сознательное отношение к действиям с мячом возникает у детей только при условии, если воспитатель разъясняет их значение в различных ситуациях, объясняет, почему именно так они должны выполняться. Ребенок должен знать, почему в той или иной игровой обстановке более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их определенным способом, с определенной скоростью и в определенном направлении. Например, детям нужно объяснить, что вести мяч в игре «Мяч капитану» следует только в том случае, если не можешь его передать партнеру; при приближении защитника более безопасно вести мяч дальней от него рукой и с низким отскоком и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Возрастные особенности затрудненного общения
Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном эт ...

Специфика процесса обучения
Определение сущности процесса обучения предполагает выявление его логики. Для определения логики процесса обучения важно определить содержание понятий "логика учебного предмета" и "логика учебного предмета". Логика учебного предмета не совпадает с логикой той науки или сферы д ...

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru