Возможности использования нетрадиционных способов рисования в дошкольном учреждении

Информация о педагогике » Использование нетрадиционных способов рисования в дошкольных образовательных учреждениях » Возможности использования нетрадиционных способов рисования в дошкольном учреждении

Страница 1

Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Интерес у детей появляется, когда все занятия проводятся комбинированными.

В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа.

Нетрадиционные способы рисования позволяют установить более тесный контакт психолога, родителей и педагога с детьми, новичку пережить успеха, утвердиться в получении какого-либо результата и почувствовать свою нужность в группе — тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей жизни в детском саду. Нетрадиционные способы рисования детский психолог может использовать в диагностической работе при индивидуальном и групповом обследовании с помощью не стандартизированных методик. Такие методы позволяют обследовать уровень познавательного развития, эмоционально-личностную сферу ребенка, оценить уровень тревожности, демонстративности, агрессивности, наличие страхов, конфликтности в общении и способности выходить из конфликтных ситуаций, выявить характер отношений в семье, особенности общения со сверстниками и взрослыми, оценить уровень притязаний ребенка. К примеру, нетрадиционные способы рисования можно использовать в рамках методик «Свободный рисунок», «Рисунок человека», «Дорисовывание фигур», «Рисунок семьи», «Несуществующее животное» и др. Важно отметить, что в этом случае деятельность психолога будет носить не только диагностический, но и развивающий характер.

Кроме того, нетрадиционные способы рисования активно используются психологом дошкольного учреждения в коррекционно-развивающей работе. Такие способы позволяют осуществить самовыражение в рисунке и моделирование конфликтной ситуации. Здесь качество рисунка не выступает важным критерием его оценки (рисунок обладает собственной ценностью, связанной с последовательностью этапов разрешения личностных проблем ребенка). С помощью такого метода коррекции психолог помогает детям осознать и разрешить проблемную ситуацию, внешне ее выразить в рисунке (лепке) и определить выход из нее.

Как мы уже говорили, нетрадиционные способы рисования связаны с рождением у дошкольника новых креативных потребностей и способов их удовлетворения. Так как, процесс создания любого творческого продукта базируется на таких психологических функциях, как активное восприятие, продуктивное воображение, фантазия и символизация (К. Юнг). Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы и самосознания дошкольника с помощью рассматриваемых способов рисования происходит через выражение своих чувств, переживаний во внешней форме; стремление понять и разобраться в том, что происходит в своем внутреннем мире; удовлетворение потребности в общении и эмпатии через продукт своей деятельности; а так же познание окружающего мира через символизацию его в особой форме, конструирование мира.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Использование компьютерных средств обучения в образовании
На ранних стадиях развития человечества, когда обучение было непосредственно связано с трудовой деятельностью взрослого, дети не испытывали значительных затруднений, чтобы представить и понять то, чему их учили. С появлением письменности и книг обучение стало более сложным и трудным. Возникает про ...

Происхождение названия Орша. Версия первая
Говоря о происхождении названия Орша, необходимо очень осторожно и критически относится к версии , которая связывает его со словом “рэшутай”(орешник). На сегодняшний день нет подтверждающих сведений об как будто больших зарослях орешника в прошлом на берегу Ршы , как в прошлом, бесспорно , называл ...

Особенности дидактической системы Л.В. Занкова
Первым, кто в период советской школы совместил решение практических задач с теоретическими исследованиями, был ученик Л.С. Выготского известный педагог, психолог Л.В. Занков (1901 -1977). С 1957 по 1960гг. его лаборатория работала в одном из классов 172 школы г. Москвы. С 60 по 80 гг. XX в. прошел ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru