Построение и методика проведения занятий. Особенности руководства ими

Страница 4

Занятие на прогулке, будучи недлительными и достаточно вариабельными, должны обеспечить нормальное распределение физической нагрузки на организм ребенка.

Основной целью вводной части занятий является подготовка детей к выполнению предстоящей нагрузки, а также формирование навыков действий с мячом. В связи с этим во вводной части (длительность 4-5 мин) подбираются 1-2 упражнения с мячом, чаще всего игрового характера. Обычно эти движения являются сходными по своей структуре с основным движениями игр, которые проводятся в основной части занятия. Это дает детям возможность овладеть навыками действий с мячом в более стабильных условиях.

Основная часть занятий (8-10 мин) отводится подвижным играм, упражнениям с элементами соревнования, обеспечивающим высокую двигательную активность детей. В этой части занятия формируются навыки действий с мячом, а также умения применять их в игровых условиях.

В заключительной части (3-5 мин) организм ребёнка приводится в относительно спокойное состояние, при сохранение бодрого настроения, поэтому проводится малоподвижная игра или игровое упражнение с мячами или без них.

Занятия по обучению элементам баскетбола целесообразно проводить со всеми детьми 1-2 раза в неделю. Продолжительность их в старших группах 15-18 мин, в подготовительной к школе группе-18-20 мин. Их лучше планировать весной, летом и осенью вместо подвижной игры на прогулке и проводить при хорошей погоде на свежем воздухе.

В основном в занятии сочетаются игры и упражнения, но возможны и другие варианты. Особенно привлекательным для детей является такой вариант занятия, который строится только на играх: например, во вводной части занятия проводится игра средней подвижности «Мотоциклисты» (с ведением мяча) и в заключительной части – малоподвижная игра «Будь внимателен» (с ловлей мяча). Занятия такого типа чаще всего проводятся с целью закрепления и совершенствования действий с мячом.

Возможно применение и такого варианта занятия, которое в основном состоит из свободных действий с мячом и эстафеты. Например, в начале занятий детям предлагается 2-3 мин свободно поиграть с мячом на площадке, пользуясь разнообразными пособиями, ящиками, обручами, сеткой и др. В процессе игр с мячом воспитатель следит за состоянием детей, регулирует их движение и отдых.

Затем проводится эстафета с ведением и передачей мяча, которая обеспечивает высокую подвижность всех детей. Темп выполнения подобных упражнений быстрый, но необходимо учитывать и индивидуальные возможности каждого ребенка. В заключительной части занятия проводится малоподвижная эстафета с бросками мяча в корзину с места.

Иногда в конце занятия можно включать свободную игру с мячом, чтобы дать возможность закрепить те действия, которыми дети слабо владеют или много ошибок. Вариант игровых занятий, в которых сочетаются свободные действия детей с мячом и игры-эстафеты, направленные на точность выполнения, является более действенным в начальном периоде обучения.

Для детей более привлекательны те игры с мячом, которые им хорошо известны. При повторении игр действия детей становятся более свободными, значительно меньше наблюдаются нарушения правил игры. На одном занятии необходимо предусмотреть от одного до трех видов основных действий с мячом и игры - одну большой интенсивности, другую малоподвижную. Количество упражнений и игр зависит от степени новизны и уровня их усвоения, а также от способов организации детей.

Важным условием повышения двигательной активности детей является подбор и сочетание упражнений и игр с мячом, рациональное использование оборудования площадки, способов организации детей. Целесообразно сочетать интенсивные упражнения и игры с мячом с менее интенсивными, знакомые детям упражнения с новыми.

В целях повышения плотности занятий необходимо так организовывать их, чтобы одновременно действовали все дети под руководством воспитателя. В случаях, когда для упражнений в одном виде движения не хватает пособий, можно одновременно проделывать 2-3 вида упражнений. Особенно это целесообразно использовать при обучении броскам мяча в корзину. Детей распределяют на четыре подгруппы, две подгруппы становятся против одной корзины, другие две - против другой корзины. В корзину дети бросают мяч поочерёдно из одной и другой подгруппы: пока один ловит, другой бросает. Воспитатель осуществляет руководство всеми подгруппами, следит за бросками мяча в корзину.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Признаки равенства треугольников»
Комментарии к уроку Данный фрагмент показывает как можно применить методы организации коллективной деятельности учащихся на этапе закрепления знаний полученных по теме «Признаки равенства треугольников». Представленное задание не только вызывает огромный интерес у ребят, а кроме того развивает и ...

Изучение дислалии, как формы нарушения звукопроизношения, в работах Гриншпуна Б.М
Отечественный дефектолог, большое внимание уделял развитию термина «дислалия». Гриншпун Б.М., как представитель современного этапа логопедии, считал, что для логопедии как педагогической отрасли знаний важным является выделение таких признаков нарушения, которые существенны для самого логопедичес ...

Основные цели и направления профилизации образования
Основные цели перехода к профильному обучению таковы: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуа ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru