Построение и методика проведения занятий. Особенности руководства ими

Страница 4

Занятие на прогулке, будучи недлительными и достаточно вариабельными, должны обеспечить нормальное распределение физической нагрузки на организм ребенка.

Основной целью вводной части занятий является подготовка детей к выполнению предстоящей нагрузки, а также формирование навыков действий с мячом. В связи с этим во вводной части (длительность 4-5 мин) подбираются 1-2 упражнения с мячом, чаще всего игрового характера. Обычно эти движения являются сходными по своей структуре с основным движениями игр, которые проводятся в основной части занятия. Это дает детям возможность овладеть навыками действий с мячом в более стабильных условиях.

Основная часть занятий (8-10 мин) отводится подвижным играм, упражнениям с элементами соревнования, обеспечивающим высокую двигательную активность детей. В этой части занятия формируются навыки действий с мячом, а также умения применять их в игровых условиях.

В заключительной части (3-5 мин) организм ребёнка приводится в относительно спокойное состояние, при сохранение бодрого настроения, поэтому проводится малоподвижная игра или игровое упражнение с мячами или без них.

Занятия по обучению элементам баскетбола целесообразно проводить со всеми детьми 1-2 раза в неделю. Продолжительность их в старших группах 15-18 мин, в подготовительной к школе группе-18-20 мин. Их лучше планировать весной, летом и осенью вместо подвижной игры на прогулке и проводить при хорошей погоде на свежем воздухе.

В основном в занятии сочетаются игры и упражнения, но возможны и другие варианты. Особенно привлекательным для детей является такой вариант занятия, который строится только на играх: например, во вводной части занятия проводится игра средней подвижности «Мотоциклисты» (с ведением мяча) и в заключительной части – малоподвижная игра «Будь внимателен» (с ловлей мяча). Занятия такого типа чаще всего проводятся с целью закрепления и совершенствования действий с мячом.

Возможно применение и такого варианта занятия, которое в основном состоит из свободных действий с мячом и эстафеты. Например, в начале занятий детям предлагается 2-3 мин свободно поиграть с мячом на площадке, пользуясь разнообразными пособиями, ящиками, обручами, сеткой и др. В процессе игр с мячом воспитатель следит за состоянием детей, регулирует их движение и отдых.

Затем проводится эстафета с ведением и передачей мяча, которая обеспечивает высокую подвижность всех детей. Темп выполнения подобных упражнений быстрый, но необходимо учитывать и индивидуальные возможности каждого ребенка. В заключительной части занятия проводится малоподвижная эстафета с бросками мяча в корзину с места.

Иногда в конце занятия можно включать свободную игру с мячом, чтобы дать возможность закрепить те действия, которыми дети слабо владеют или много ошибок. Вариант игровых занятий, в которых сочетаются свободные действия детей с мячом и игры-эстафеты, направленные на точность выполнения, является более действенным в начальном периоде обучения.

Для детей более привлекательны те игры с мячом, которые им хорошо известны. При повторении игр действия детей становятся более свободными, значительно меньше наблюдаются нарушения правил игры. На одном занятии необходимо предусмотреть от одного до трех видов основных действий с мячом и игры - одну большой интенсивности, другую малоподвижную. Количество упражнений и игр зависит от степени новизны и уровня их усвоения, а также от способов организации детей.

Важным условием повышения двигательной активности детей является подбор и сочетание упражнений и игр с мячом, рациональное использование оборудования площадки, способов организации детей. Целесообразно сочетать интенсивные упражнения и игры с мячом с менее интенсивными, знакомые детям упражнения с новыми.

В целях повышения плотности занятий необходимо так организовывать их, чтобы одновременно действовали все дети под руководством воспитателя. В случаях, когда для упражнений в одном виде движения не хватает пособий, можно одновременно проделывать 2-3 вида упражнений. Особенно это целесообразно использовать при обучении броскам мяча в корзину. Детей распределяют на четыре подгруппы, две подгруппы становятся против одной корзины, другие две - против другой корзины. В корзину дети бросают мяч поочерёдно из одной и другой подгруппы: пока один ловит, другой бросает. Воспитатель осуществляет руководство всеми подгруппами, следит за бросками мяча в корзину.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Специфика урока иностранного языка в общеобразовательной школе
В методической литературе об уроке написано много. Существует огромное количество определений этого понятия. «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник); «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное з ...

Особенности работы над поэтическим произведением
Приобщая младших школьников к поэтическим произведениям, необходимо при этом расширять их кругозор. Этому способствуют различные виды и формы работ. Рассмотрим работу учителя над поэтическим произведением на уроках литературного чтения на примере лирических произведений. Объектом лирического прои ...

Особенности высшей нервной деятельности и психических процессов у детей школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Исследуя экспериментально высшую нервную деятельность детей с нарушениями интеллекта учёные (А.В.Запорожец, Р.С.Немов, С.Л.Рубинштейн и др.) выделили ряд особенностей. Важнейшей из них является слабость замыкательной функции коры головного мозга. Она проявляется в затруднённом формировании новых у ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru