Использование нетрадиционных методов воспитания и обучения детей и подростков с интеллектуальными нарушениями

Информация о педагогике » Использование нетрадиционных методов воспитания и обучения детей и подростков с интеллектуальными нарушениями

Оптимизация коррекционно-развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из основных задач, которую пытаются решить педагоги, психологи и дефектологи. Наряду с медикаментозными, психотерапевтическими и педагогическими методами помощи таким детям для решения важнейших задач их психического и физического развития в последнее время активно стали внедряться нетрадиционные методы и средства. В настоящий момент разработано множество нетрадиционных методик обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Среди них:

изотерапия – лечение посредством изобразительной деятельности;

иппотерапия – терапия через общение с животными, в частности с лошадьми;

музыкотерапия – терапия через музыку, куда входят музыкопсихотерапия, музыкосамототерапия, кинезитерапия;

имаготерапия – терапия через образ, куда входят такие виды как куклотерапия, образно-ролевая драмтерапия, психодрама;

либропсихотерапия или лечебное чтение;

библеотерапия – терапия через книгу.

Посредством участия в интересной творческой деятельности ребенок с ограниченными возможностями может найти выход из различных сложных ситуаций, увидеть пути решения возникших конфликтов, усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Ему зачастую значительно легче выразить свои чувства в музыке, рисовании, а не словами. В подобной творческой деятельности проявляется активное взаимодействие, возникает партнерство, развиваются фантазия и самостоятельность.


Другие статьи:

Основные направления молодежной политики г. Серпухова
На территории г. Серпухова управление по культуре, спорту и работе с молодёжью осуществляет разработку и реализацию государственной молодежной политики, а также координирует в случаях, установленных федеральным и региональным законодательством, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной ...

Сущность метода проектов
Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским ...

Конструирование по образцу
Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения (рис. 2). В данной форме обучения обеспечив ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru