Использование нетрадиционных методов воспитания и обучения детей и подростков с интеллектуальными нарушениями

Информация о педагогике » Использование нетрадиционных методов воспитания и обучения детей и подростков с интеллектуальными нарушениями

Оптимизация коррекционно-развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из основных задач, которую пытаются решить педагоги, психологи и дефектологи. Наряду с медикаментозными, психотерапевтическими и педагогическими методами помощи таким детям для решения важнейших задач их психического и физического развития в последнее время активно стали внедряться нетрадиционные методы и средства. В настоящий момент разработано множество нетрадиционных методик обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Среди них:

изотерапия – лечение посредством изобразительной деятельности;

иппотерапия – терапия через общение с животными, в частности с лошадьми;

музыкотерапия – терапия через музыку, куда входят музыкопсихотерапия, музыкосамототерапия, кинезитерапия;

имаготерапия – терапия через образ, куда входят такие виды как куклотерапия, образно-ролевая драмтерапия, психодрама;

либропсихотерапия или лечебное чтение;

библеотерапия – терапия через книгу.

Посредством участия в интересной творческой деятельности ребенок с ограниченными возможностями может найти выход из различных сложных ситуаций, увидеть пути решения возникших конфликтов, усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Ему зачастую значительно легче выразить свои чувства в музыке, рисовании, а не словами. В подобной творческой деятельности проявляется активное взаимодействие, возникает партнерство, развиваются фантазия и самостоятельность.


Другие статьи:

Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как ...

Классификация методов обучения двигательным действиям
Классификации методов обучения позволяют учителю оценить сходство и различия способов преподавания учебного материала и усвоение его учениками, что необходимо знать при выборе методов для решения конкретной дидактической задачи. В соответствии с различными признаками методов существует несколько ...

Особенности изучения табличного умножения и деления в системе Л.В. Занкова
Табличное умножение и деление, как определено программой начальной школы по системе Занкова, начинается изучаться во втором классе. Как и в традиционной программе, умножение рассматривается как действие, заменяющее сложение в случае равенства слагаемых. Деление же возникает как действие обратное у ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru