Использование нетрадиционных методов воспитания и обучения детей и подростков с интеллектуальными нарушениями

Информация о педагогике » Использование нетрадиционных методов воспитания и обучения детей и подростков с интеллектуальными нарушениями

Оптимизация коррекционно-развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из основных задач, которую пытаются решить педагоги, психологи и дефектологи. Наряду с медикаментозными, психотерапевтическими и педагогическими методами помощи таким детям для решения важнейших задач их психического и физического развития в последнее время активно стали внедряться нетрадиционные методы и средства. В настоящий момент разработано множество нетрадиционных методик обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Среди них:

изотерапия – лечение посредством изобразительной деятельности;

иппотерапия – терапия через общение с животными, в частности с лошадьми;

музыкотерапия – терапия через музыку, куда входят музыкопсихотерапия, музыкосамототерапия, кинезитерапия;

имаготерапия – терапия через образ, куда входят такие виды как куклотерапия, образно-ролевая драмтерапия, психодрама;

либропсихотерапия или лечебное чтение;

библеотерапия – терапия через книгу.

Посредством участия в интересной творческой деятельности ребенок с ограниченными возможностями может найти выход из различных сложных ситуаций, увидеть пути решения возникших конфликтов, усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Ему зачастую значительно легче выразить свои чувства в музыке, рисовании, а не словами. В подобной творческой деятельности проявляется активное взаимодействие, возникает партнерство, развиваются фантазия и самостоятельность.


Другие статьи:

Контингент учащихся учреждения среднего профессионального образования
Контингент учащихся УСПО разнообразен, но в основном он представлен учащимися из неблагополучных семей, конфликтных семей, аморальных семей, из педагогически несостоятельных семей. Подробнее рассмотрим каждую группу. Для полноценного воспитания детей нужна благополучная во всех отношениях семья: ...

Разработка урока-практикума для 10-го класса по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Дата: 22.02.2008 г. Школа № 49. Класс 10 «Б». Общая тема: «Тригонометрические функции». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» Тип урока: Урок-практикум. Цели: Закрепить и применить знания при решении задач по теме: «Решение тригонометрических уравнений». Развивать представления ...

Состав класса и его психологическая характеристика
В списочном составе 5 класса , где я проходила практику, 24 учащихся, из них 15 девочек, 9 мальчиков. Изучение иностранного языка в пятом классе в данной школе находилось на начальной стадии, и дети только начинали знакомиться с особенностями устной и письменной английской речи, а также с ее фонет ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru