В период научно-технической революции, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих выпускников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности.
Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по физике – развитие учебно-познавательного энтузиазма учащихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой школьников к восприятию нового учебного материала. Последнее предполагает широкое применение системы средств обучения в условиях комплектно оборудованного кабинета физики, позволяющего учителю с наименьшей затратой времени и усилий использовать любые средства обучения в комплексе, в системе.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена перечисленными выше проблемами.
Обучение физике в основной школе направлено на ознакомление с физическими явлениями и методами научного познания природы, на формирование на этой основе представлений о физической картине мира. На уроках физики учащиеся должны научиться наблюдать природные явления, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты измерений с помощью таблиц и графиков, выявлять зависимости между физическими величинами, применять полученные знания для объяснения природных явлений и принципов действия технических устройств, для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Процесс обучения физике должен быть ориентирован на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, на формирование умений самостоятельно приобретать новые знания в соответствии с жизненными потребностями и интересами. Изучение физики должно внести свой вклад в воспитание учащихся путем формирования убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, а также в воспитание уважения к творцам науки и техники как к важным участникам процесса создания общечеловеческой культуры.
В практике работы школы обычно на первом плане оказывается задача овладения суммой знаний. Однако без развития умственных способностей любая сумма знаний, признанная сегодня необходимой каждому, завтра будет считаться неполной. Поэтому актуальной задачей современной российской школы является перенос основного внимания с процесса передачи знаний на процесс развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Цель работы заключается в подробном описании развития учащихся в процессе обучения физики
Объектом исследования является процесс развития познавательной деятельности учащихся при изучении физики в средней школе.
В курсовой работе поставлены задачи:
- изучить развитие интеллектуальных, практических и информационных умений учащихся на уроках физики
- рассказать о развитии креативных способностей учащихся на уроках физики
- проанализировать развитие мышления и речи учащихся в процессе обучения физике.
Психологические особенности отношений в диаде «учитель-ученик» в условиях
специальной школы восьмого вида
Деятельность умственно отсталых младших школьников в значительной степени зависит от окружающей их ситуации. Дети часто бывают импульсивными, слабо регулируют свое поведение. Наряду со многими фактами, свидетельствующими о кратковременности мотивов их деятельности, встречаются отдельные примеры то ...
Поэтическое произведение, его основные виды
Поэзия - в переводе с греческого означает «творчество, стихотворение», представляет особый способ передачи организации речи.
В современной культуре под поэзией понимают обычно один из видов искусства. В свою очередь поэтические произведения делят на следующие виды: лирика, эпос, драма. лирический ...
Условия продуктивного развития личности в учебной деятельности
Безусловно, конечной целью обучения является всестороннее развитие личности. Учебная деятельность является ведущей для школьников и студентов, поэтому крайне важно привить им основные навыки продуктивной работы. Как правильно построить учебную деятельность, чтобы она способствовала развитию личнос ...