Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики

Информация о педагогике » Обучение книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики » Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики

Страница 1

Ребенок входит в жизнь распахнутый к принятию красоты. Мамин голос, руки, глаза, слова прекрасны для всех и навсегда. Это точка отсчета. Начало всех начал. Отсюда ведут пути к светлой радости открытия красоты; к способности видеть, ценить и творить прекрасное.

Казалось бы, в эстетической области воспитания компьютерная графика как сфера художественного творчества может играть в лучшем случае только трехстепенную роль. Действительно, если понимать компьютерную графику так, как это зачастую делается в специальной педагогической литературе, то иного вывода быть не может: "Новым видом является компьютерная графика. Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем полученные изображения выводят на принтере".

Такая трактовка является в корне неверной. Она идет от некорректного понимания явления, которое по необходимости приводит к безнадежно искаженному представлению о его значении и роли в системе воспитания и ошибочным действиям педагога. Не углубляясь в терминологический анализ понятия "компьютерная графика", припомним каждодневные встречи современного ребенка с ее произведениями. Книжки с красочными иллюстрациями, мультфильмы, различные игрушки – далеко не полный перечень объектов, охватываемых рассматриваемой нами областью.

Становится очевидным факт, что в наши дни компьютерная графика является значимым фактором современной эстетической среды (организации материально-предметного и духовного окружения человека). В этом и заключается первостепенное значение компьютерной графики для эстетического воспитания ребенка.

Это остается справедливым даже тогда, когда сам ребенок не имеет непосредственых контактов с инструментарием и технологиями создания и обработки изображений на компьютере. Ему все равно неизбежно приходится усваивать результаты такого творчества. Однако это усвоение может проходить либо под грамотным руководством воспитателей (родителей, учителей), либо самопроизвольно, спонтанно, методом проб и ошибок самого ребенка под хаотичным и беспорядочным влиянием не согласованных между собой элементов социального окружения.

В том же случае, когда знакомство с компьютерной графикой выходит на уровень практической деятельности ребенка (игровой и образовательной), организованное воспитательное воздействие становится особенно актуальным.

Общеизвестно, что общение детей с произведениями искусства развивает их эстетические чувства, потребности и способности. Однако для эффективного влияния на процессы художественного восприятия необходимо учитывать возрастные возможности детей, а также психологические условия, способствующие формированию эстетических отношений.

Современные компьютерные системы дают ребенку реальную возможность реализовать себя не только в качестве зрителя, но и непосредственно войти в творческую лабораторию создателя компьютерной графики. Важность этого заключается в том, что "невозможно до конца войти в художественное произведение, будучи совершенно чуждым технике его языка. И поэтому известное минимальное техническое ознакомление со строем всякого искусства непременно должно входить в систему общего образования".

Специализированные программные пакеты позволяют ребенку создавать на экране компьютера полноценные изображения, практически гарантируя успешность результата. Очевидно, что на начальных этапах это будут достаточно простые изображения с элементарным сюжетом, но педагогический эффект от их создания, тем не менее, очень значителен и разносторонен. Возможности графических редакторов позволяют за счет автоматизации многих процессов и подготовительных этапов, выйти за круг самых элементарных, примитивных и, в сущности, бедных форм, самореализоваться в искусстве. Наконец, становится возможным в художественном образовании согласовать обучение технике творчества и самореализации.

Уже давно была замечена удивительная особенность эстетической деятельности, которая заключается в том, что в художественном творчестве не столько повторяется, сколько преодолевается внутренний и внешний космос человека. Данная интерпретация искусства, не претендуя на всеобщность и монопольное обладание истиной, доказала свою правомерность и эффективность в области педагогической психотерапии искусством. Впервые термин "арт-терапия" был употреблен психиатром А. Хиллом в 1938 году при занятиях изобразительным искусством с людьми, находящимися в туберкулезном санатории.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru