Ребенок входит в жизнь распахнутый к принятию красоты. Мамин голос, руки, глаза, слова прекрасны для всех и навсегда. Это точка отсчета. Начало всех начал. Отсюда ведут пути к светлой радости открытия красоты; к способности видеть, ценить и творить прекрасное.
Казалось бы, в эстетической области воспитания компьютерная графика как сфера художественного творчества может играть в лучшем случае только трехстепенную роль. Действительно, если понимать компьютерную графику так, как это зачастую делается в специальной педагогической литературе, то иного вывода быть не может: "Новым видом является компьютерная графика. Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем полученные изображения выводят на принтере".
Такая трактовка является в корне неверной. Она идет от некорректного понимания явления, которое по необходимости приводит к безнадежно искаженному представлению о его значении и роли в системе воспитания и ошибочным действиям педагога. Не углубляясь в терминологический анализ понятия "компьютерная графика", припомним каждодневные встречи современного ребенка с ее произведениями. Книжки с красочными иллюстрациями, мультфильмы, различные игрушки – далеко не полный перечень объектов, охватываемых рассматриваемой нами областью.
Становится очевидным факт, что в наши дни компьютерная графика является значимым фактором современной эстетической среды (организации материально-предметного и духовного окружения человека). В этом и заключается первостепенное значение компьютерной графики для эстетического воспитания ребенка.
Это остается справедливым даже тогда, когда сам ребенок не имеет непосредственых контактов с инструментарием и технологиями создания и обработки изображений на компьютере. Ему все равно неизбежно приходится усваивать результаты такого творчества. Однако это усвоение может проходить либо под грамотным руководством воспитателей (родителей, учителей), либо самопроизвольно, спонтанно, методом проб и ошибок самого ребенка под хаотичным и беспорядочным влиянием не согласованных между собой элементов социального окружения.
В том же случае, когда знакомство с компьютерной графикой выходит на уровень практической деятельности ребенка (игровой и образовательной), организованное воспитательное воздействие становится особенно актуальным.
Общеизвестно, что общение детей с произведениями искусства развивает их эстетические чувства, потребности и способности. Однако для эффективного влияния на процессы художественного восприятия необходимо учитывать возрастные возможности детей, а также психологические условия, способствующие формированию эстетических отношений.
Современные компьютерные системы дают ребенку реальную возможность реализовать себя не только в качестве зрителя, но и непосредственно войти в творческую лабораторию создателя компьютерной графики. Важность этого заключается в том, что "невозможно до конца войти в художественное произведение, будучи совершенно чуждым технике его языка. И поэтому известное минимальное техническое ознакомление со строем всякого искусства непременно должно входить в систему общего образования".
Специализированные программные пакеты позволяют ребенку создавать на экране компьютера полноценные изображения, практически гарантируя успешность результата. Очевидно, что на начальных этапах это будут достаточно простые изображения с элементарным сюжетом, но педагогический эффект от их создания, тем не менее, очень значителен и разносторонен. Возможности графических редакторов позволяют за счет автоматизации многих процессов и подготовительных этапов, выйти за круг самых элементарных, примитивных и, в сущности, бедных форм, самореализоваться в искусстве. Наконец, становится возможным в художественном образовании согласовать обучение технике творчества и самореализации.
Уже давно была замечена удивительная особенность эстетической деятельности, которая заключается в том, что в художественном творчестве не столько повторяется, сколько преодолевается внутренний и внешний космос человека. Данная интерпретация искусства, не претендуя на всеобщность и монопольное обладание истиной, доказала свою правомерность и эффективность в области педагогической психотерапии искусством. Впервые термин "арт-терапия" был употреблен психиатром А. Хиллом в 1938 году при занятиях изобразительным искусством с людьми, находящимися в туберкулезном санатории.
Закономерности и принципы обучения детей дошкольного возраста
Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения, а именно:
- обучение основано на учете психологических закономерностей развития детей дошкольного возраста;
- опирается на ведущую роль педагога;
...
Монологическая речь на уроке иностранного языка
Аудирование в обучении монологической речи играет значительную роль. Его используют для введения новой лексики как средство обучения говорению. Говорение может выступать в двух формах: диалог и монолог. Монологическая речь характеризуется большей произвольностью, последовательностью, стройностью, ...
Опытно-экспериментальная деятельность по применению
презентации Power Point на уроках английского языка
В соответствии с вышеназванной целью было проведено исследование результативности работы с использованием аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка. Для определения степени эффективности применения аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка во время прохождения ...