Изучение составляющих проектирования. Учитель поясняет, что значит работать методами проектной деятельности и использовать проектные технологии в решение проблем связанных с разработкой и выполнением творческого проекта. Объясняет, что, любую выполняемую работу (стирка белья, ремонт квартиры или поход в магазин и т.д.) можно рассматривать как творческий проект. Каждый проект - это реализация замысла. Как правильно выполнить его? Какова последовательность проектирования? Об этом учащиеся узнают на уроке. А так же о том, что существуют несколько видов методов проектной деятельности, которые они будут использовать в своей работе. Узнают о доли принятия самостоятельных решений при выполнении поставленных задач и достижения поставленных целей в ходе выполнения работ. Познакомятся с возможностью использования новых форм и приёмов в работе.
Обсуждение темы урока, примерное составление тем будущих проектов на основе полученной информации на уроке, подведение итогов.
Подводятся итоги урока. Подчёркиваются положительные и проблемные стороны от увиденного и услышанного во время вводного урока по теме творческого проекта. На основе полученной информации у учащихся, возникает ряд вопросов по обсуждению будущей работы. Обсуждаются темы, стили и направления, материалы и инструменты, фактуры, применение и возможная реализация готового продукта. Учащиеся направляются учителем в выборе темы проекта. Учитель объясняет, как поэтапно составить план для оптимального достижение целей и задач в работе над проектом.
Домашнее задание. В качестве подготовки домашнего задания учащимся предлагается ещё раз переосмыслить всю информацию полученную на уроке, сделать окончательный выбор в пользу той или иной темы проекта, в выборе того или иного материала для выполнения работ. Найти и подготовить аналоговый фотоматериал по выбранной теме проекта к следующему уроку для примера и разработки авторского эскиза.
Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых
классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»
В 2008–2009 учебном году в школе №3 обучались четыре 9 класса. Все классы изучали дисциплину «информатика» по программе И.Г. Семакина, программа наиболее полно и доступно описывает основные разделы информатики и полностью соответствует образовательному стандарту по предмету. В 9 Г классе в тематич ...
Образовательный и педагогический процесс
Образовательный и педагогический процесс во многом синонимичные понятия. Происхождение их можно объяснить следующими обстоятельствами. В одних странах (Германия, Россия, Польша и др.) употребляется термин «педагогика», в других (англоязычные страны) этого термина нет, но есть термин «education» - ...
Развитие креативных способностей учащихся на уроках физики
Креативность – фактор одарённости, который отражается в тестах интеллекта, академических работах, научно-технических достижениях.
Показатели креативности:
беглость, гибкость, оригинальность, высокая мотивация к творчеству, независимость, открытость к новому опыту, высокая потребность в творчеств ...