Модернизация школьного образования

Страница 2

Основные блоки проекта:

1. Проблема

2. Проектирование (планирование)

3. Поиск информации

4. Продукт

5. Презентация

6. Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы)

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся:

Поисково-исследовательский метод

· Сбор информации

· Анализ и обработка данных

· Поиск решений для поставленных задач

Технологически-практический метод

· Подготовка необходимых материалов

· Конструктивные решения поставленных задач

· Практическая реализация проекта

Заключительный метод

· Оценка результатов и процесса

· Участие в конкурсах

· Применение результатов на практике

Межпредметные связи:

предметы художественного цикла (рисунок, живопись, композиция, декоративно – прикладное искусство, графический дизайн);

основной общеобразовательной школы (черчение, история, технология, математика)

Разрабатывая и создавая проект, учащиеся развили в себе следующие знания, умения, навыки:

Рефлексивные: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; поисковые (исследовательские) умения; умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; запрашивать необходимую информацию у учителя, консультанта, специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы; выдвигать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи

Сотрудничества: Навыки коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером по проекту; навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач, делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Менеджерские: Умение проектировать процесс (изделие); планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Коммуникативные: Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д., вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения, находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Презентационные: Навыки монологической речи, уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении, отвечать на незапланированные вопросы.

Предлагаемый примерный план урока:

1. Организационная часть урока

2. Приветствие

3. Проверка готовности учащихся к уроку

4. Сообщение темы урока

5. Показ презентации (ознакомление с новой темой и пояснениями по использованию материалов на будущих уроках)

6. Подробное объяснение учителя о методах работы

7. Изучение составляющих проектирования

8. Обсуждение темы урока, примерное составление тем

9. будущих проектов на основе полученной информации на уроке, подведение итогов

10. Домашнее задание

Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с темой проекта, формами и методами работы. Возможностями применения в работе проектных технологий. Знакомство с темами творческого проекта, планированием работы и прогнозированием результатов творческой деятельности по заданной теме, последовательностью ведения работы, поиску аргументированных решений. Воспитание и пробуждение интереса к творческой деятельности, развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Выявление и направление организаторских способностей детей.

Оборудование, материалы и инструменты на урок для учащихся: тетрадь для конспектов, письменные принадлежности

Оборудование, материалы и инструменты на урок для учителя: мультимедийные средства (проектор, интерактивная доска или экран)

Зрительный ряд для учащихся: презентация PowerPoint

Тип урока: Вводный урок с элементами пассивного опроса и последующим диалогом – обсуждением (учитель - класс) пройденного материала

Ход урока (краткое описание)

Организационная часть урока. Рассаживание детей по местам с учётом хорошего обзора относительно экрана проектора.

Приветствие. Приветствие учащихся учителем. Запись в классный журнал даты, темы, задания на урок, проверка отсутствующих на уроке.

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка у учащихся степени подготовки к вводному уроку. Наличие на столах письменных принадлежностей, тетради для записи.

Сообщение темы урока. Сообщение темы урока. Вводное слово учителя.

Показ презентации, ознакомление с новой темой и пояснениями по использованию материалов на будущих уроках. Просмотр слайдов презентации с подробным объяснениями учителя, с элементами пассивного опроса учащихся подробным объяснением учителя и диалогом - обсуждениями от увиденного между учителем и классом.

Подробное объяснение учителя о методах работы. Учитель подробно объясняет суть задания и тему проекта на основе увиденного учащимися материала в презентации. С помощью, каких материалов, инструментов, средств, методов и технологий можно будет выполнить данное задание. Поясняет детали будущей работы. Специфику использованных материалов. Возможные трудности в работе и способы их решения. Раскрывает простор для творчества. Помогает сориентироваться в выборе направления темы.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Сущность обучения и воспитания как главного объекта изучения педагогики
Обучение и воспитание, являясь главным объектом педагогики, - есть процесс социальный в самом широком смысле. По этому поводу А.С Макаренко писал следующее: «Воспитывает все: люди, вещи, явления и больше всего люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей ...

Проблемы в инженерном образовании России
Как показывает анализ, основным ограничением в развитии инновационной экономики является не недостаток финансирования, а отсутствие высококвалифицированных специалистов и менеджеров. Заместитель министра промышленности, науки и технологий Андрей Фурсенко считает, что следует говорить не только об ...

Виды самостоятельной работы учащихся
Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся и т. д. В зависимости от целей самостоятель ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru