Специфика работы социального педагога с неполной семьей

Информация о педагогике » Особенности работы социального педагога с детьми из неполной семьи » Специфика работы социального педагога с неполной семьей

Страница 1

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Образовательная составляющая, включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.

Помощь в обучении направлена на предотвращение семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

Помощь в воспитании проводится социальным педагогом, в первую очередь, с родителями – путем их консультирования, а также с ребенком посредством создания специальных воспитывающих Образовательная составляющая, включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.

Помощь в обучении направлена на предотвращение семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

Помощь в воспитании проводится социальным педагогом, в первую очередь, с родителями – путем их консультирования, а также с ребенком посредством создания специальных воспитывающих ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала.

Психологическая составляющая социально – педагогической помощи включает в себя два компонента: социально – психологическую поддержку и коррекцию.

Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса. Социальный педагог определяет проблему, анализируя межличностные отношения в семье, положение ребенка в семье, отношение семьи с обществом.

Коррекция межличностных отношений происходит, в основном когда в семье происходит психическое насилие над ребенком, приводящее к нарушению его нервно – психического и физического состояния. К такому виду насилия относится запугивание, оскорбление ребенка, унижение его чести и достоинства, нарушение доверия.

Социальный педагог должен так скорректировать отношение в семье, чтобы все необходимые меры для обеспечения установленного порядка и дисциплины в семье поддерживались с помощью методов, основанных на уважении человеческого достоинства ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Посреднический компонент социально – педагогической помощи включают в себя три составляющие помощь в организации, координации и информирование.

Помощь в организации направлена на организацию семейного досуга, включающую в себя: организацию клубов по интересам, семейных праздников, конкурсов, летнего отдыха и т.д.

Помощь координации направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы неполной семьи и положения ребенка в ней.

Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Она проводится в форме консультирования. Вопросы могут касаться как жилищного, семейно – брачного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, прав детей, женщин, так и проблем, которые существуют в нутрии семьи.

Говоря о практике социальной работы с семьей, нельзя оставить без внимания психолого-педагогические особенности деятельности специалиста в работе с семьёй. К сожалению, в сложившейся ситуации социальный педагог работает с проблемными, социально-незащищёнными семьями, а для этого ему необходимо владеть психологическими навыками. Сегодня специалист, работающий с семьёй, может исполнять огромное количество ролей и работать в системах разной величины. Он может быть должностным лицом военного ведомства, ведомства социальной защиты и поддержки населения, местных органов власти, автором программ, и во всех этих видах деятельности ему потребуются знания психологии, психоконсультирования, психодиагностики и психокоррекции семейных отношений. О психологических особенностях деятельности социального педагога в работе с семьёй и пойдёт речь в данном параграфе.

Социальная работа – это содержательная деятельность, способная дать удовлетворение человеку своей значимостью, возможностью проявить себя и внести вклад в решение проблем семьи, постоянным общением с разными людьми. Она порождает возвышенные, положительные чувства, являющиеся важным источником её мотивации. Вместе с тем могут быть факторы, вызывающие отрицательные эмоциональные реакции и состояния. Сильные переживания вызывают:

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Оценка эффективности апробированной программы коррекции педагогической запущенности
Апробация разработанной коррекционной программы осуществлялась нами в ходе практического исследования, проводившегося в 2007-2008 гг. на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова. Первые диагностические измерения сняты с трех педагогически запущенных, учащихся МОУ СОШ № 7 г. Балашова. Результаты представлены ...

Положение инженерного образования на сегодняшний день
Для развития инженерного образования в России существует несколько очень важных заделов. 1. Российское общество в целом позитивно настроено к обучению. Число студентов вузов увеличилось в течение последнего десятилетия практически вдвое. В 1990 году на 10 000 жителей в России приходилось 190 студ ...

Графические редакторы, используемые в школе на уроках компьютерной графики
Графическими редакторами называют программы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков). Графические редакторы – одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с различными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, осв ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru