Социальная адаптация детей с нарушениями интеллекта

Информация о педагогике » Обучение детей с выраженными нарушениями интеллекта » Социальная адаптация детей с нарушениями интеллекта

Страница 3

Таким образом, действие является ответом не на стимул, а на модифицированную этим стимулом субъективную картину мира, которая предшествует стимуляции. Поэтому при разработке содержания проблемной ситуации необходимо выяснить, какие результаты действий при социальных взаимодействиях субъективно предпочтительны для детей.

Исходя из желаемого для ребенка результата, можно научить его сознательно, понимая последствия, выбирать социально адекватные действия.

Лишь в этом случае есть основания считать, что полученные умения будут применяться в жизни, так как приобретут личностный смысл. Предоставленная возможность выбирать из множества вариантов предпочтительные способы действия послужит основой формирования у учащихся осознанной (и социально приемлемой) жизненной позиции.

Основное условие реализации разрабатываемой нами методики социально-проблемных ситуаций - организация при обучении практической деятельности, чтобы ученики могли вступать в реальные взаимоотношения с вещами и окружающими людьми .

Таким образом, для успешной социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями необходима целенаправленная коррекционная работа, проводить которую можно на уроках социально бытовой ориентировки, используя деятельностный подход.

Каждый вид отклонений требует определенных форм и средств воздействия и одновременно нуждается в тесной связи с другими сторонами отклонений и мерами коррекционной помощи. В этом видится важнейший принцип взаимосвязанных и взаимообусловленных дидактических средств, определяющих сущность организации коррекционной работы. Использование неадекватных методов воспитания родителями ребенка с выраженным нарушением умственной отсталости, изоляция ребенка от окружающего мира ведет к несформированности способов усвоения общественного опыта, несформированности продуктивных видов деятельности, что является большим препятствием для его социального и личностного развития. Роль окружающих факторов и социальных условий в психическом развитии ребенка с выраженной степенью умственной отсталости оценивается через особенности его общения со сверстниками и взрослыми. При целенаправленной коррекционно-развивающей работе у детей формируются способы оценки своих эмоций и эмоций другого человека, приобретается опыт адекватного эмоционального реагирования на основе установления эмоционального контакта и регуляции общения.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Игры, развивающие волевую регуляцию
«Говори по сигналу» Цель: регуляция речи, выработка самоконтроля. Сейчас вы будете просто общаться с ребенком, задавая ему любые вопросы. Но отвечать он вам должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали свой во ...

Устные вычисления как основа повышения вычислительной культуры школьников
В методике математики различают устные и письменные приемы вычисления. К устным относят все приемы для случаев вычислений в пределах 100, а также сводящихся к ним приемы вычислений для случаев за пределами 100 (например, прием для случая 900·7 будет устным, так как он сводится к приему для случая ...

Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru