Обучение детей с выраженными нарушениями интеллекта

Информация о педагогике » Обучение детей с выраженными нарушениями интеллекта

Дети с выраженной степенью умственной отсталости нуждаются в особом внимании и заботе. Неадекватные способы взаимодействия родителей с ребенком, неумение наладить эмоциональный контакт и общаться с ним, искажает естественный ход механизма (адаптации или социализации) ребенка с раннего возраста, влияют на становление его личностных качеств и осознанного отношения к окружающему миру.

Исследования в коррекционной педагогике показывают, что без целенаправленного воспитания невозможно решать проблемы «включения» ребенка в окружающую среду, не происходит реализация действия «пусковых» механизмов, направленных на вовлечение проблемного ребенка в социум.

Личностное развитие ребенка с выраженными нарушениями интеллекта происходит через тесный эмоционально-личностный контакт со взрослыми и зависит от характера взаимодействия с ним родителей, педагогов, воспитателей, от содержания обучения.

Важно отметить, что в развитии личности ребенка с нарушением интеллекта, особое место занимает коррекция его мыслительной деятельности. Формирование познавательных способностей, умений применять полученные знания в будущем.


Другие статьи:

Состав класса и его психологическая характеристика
В списочном составе 5 класса , где я проходила практику, 24 учащихся, из них 15 девочек, 9 мальчиков. Изучение иностранного языка в пятом классе в данной школе находилось на начальной стадии, и дети только начинали знакомиться с особенностями устной и письменной английской речи, а также с ее фонет ...

Классификация понятий
Классификация – распределение предметов по группам (классам), при котором каждый класс имеет свое постоянное место. Классификация является разновидностью деления понятия, представляет собой вид последовательного деления и образует развернутую систему, в которой каждый ее член (вид) делится на под ...

Методика проведения формирующего эксперимента
В ходе формирующего эксперимента проведён цикл занятий (8) по обучению элементам игры в баскетбол он проводился с декабря 2004 по март 2005 года. Ежедневно планировалась и проводилась индивидуальная работа по формированию умений действий с мячом. Для самостоятельной двигательной деятельности детя ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru