и
Получаем: и и .
Ответ: , .
Графический метод.
Пример: Решить графически уравнение .
Решение:
ОДЗ:
В одной и той же системе координат строим графики функций и
Абсцисса точки пересечения графиков функций и равна примерно двум. Нетрудно проверить, что это точный корень данного уравнения.
Проверка:
Ответ: .
Домашнее задание можно предложить следующее: составьте опорный конспект по теме "Логарифмические уравнения".
Заполните следующую таблицу:
Таблица "Методы решения логарифмических уравнений".
Виды логарифмических уравнений |
Методы решения |
Примеры логарифмических уравнений |
Решите примеры из заполненной таблицы.
Урок 2-3 следует начать с письменной проверки опорного конспекта (не более 10 минут). После чего можно предложить выполнить следующие задания.
Задание 1: Определите, каким методом следует решить уравнение.
1) .
2) .
3) .
4) .
5) .
6) .
Задание 2: Проверьте по листу самоконтроля, правильно ли вы определили метод решения.
Задание 3: Решите уравнения задания 1, используя правильный метод решения.
Задание 4: Осуществите взаимопроверку задания 3 по листу самоконтроля.
Задание 5: Тестовое задание: Решите предложенные уравнения и выберите правильный ответ из предложенных четырёх.
1)
а) 1; - 5б) - 2; 1в) - 5; 4г) 1.
2)
а) - 2б) 2в) г) - 1.
3)
а) - 5; 5б) - 5в) г) 5.
4)
а) 4; 8б) в) 2; 3г) 8; 2.
Задание 6: Сдайте учителю на проверку ответы предложенных заданий.
Задание 7: Решите следующие уравнения, сложность которых оценена в баллах.
(3), (3),
(4), (4),
(5).
(5),
(5).
Задание 8: Проверьте решение уравнений по листу самоконтроля, и в соответствии с набранными баллами поставьте себе оценку.
25-29 баллов - оценка "5",
20-25 баллов - оценка "4",
13-19 баллов - оценка "3".
Задание 9: Выполните предложенную самостоятельную работу, выбирая тот вариант, который вы решите сами (самостоятельная работа находится в модульной карте и рассчитана на три уровня: на "3", "4", "5"). [1], [2], [11]
История использования текстовых задач в России
В традиционном школьном обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. С одной стороны, практика применения текстовых задач в процессе обучения во всех цивилизованных государствах идет от глиняных табличек Древнего Вавилона и других древних письменных источников, то есть имеет ...
Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое
воздействие учителя начальных классов
Для того чтобы осуществлять многогранную задачу воспитания, вовлекать детей в целесообразную деятельность и систему отношений, необходим богатый арсенал средств и методов педагогического воздействия, способных мобилизовать, организовать, активизировать деятельность воспитанников, просветить их соз ...
Разработка творческих работ для
обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха
Описанные в предыдущем параграфе формы, методы и средства обучения, позволили нам разработать творческие работы, выполнение которых наряду с использованием информационных технологий позволяет развивать творческие способности учащихся.
Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая ...