Анализ школьных учебников и программ по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Информация о педагогике » Методические особенности изучения тригонометрических уравнений в общеобразовательной школе » Анализ школьных учебников и программ по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Страница 5

При изложении материала не употребляется термин «обратные функции». Тем самым реализуется принцип доступности изложения учебного материала.

Кроме того, отличительной особенностью именно этого учебника является то, что для решения простейших тригонометрических уравнений (как и для решения однородных уравнений) в учебнике фактически используется алгоритм:

составить общую формулу;

вычислить значение арксинуса (арккосинуса и т.д.);

подставить найденное значение в общую формулу.

При изучении темы «тригонометрические уравнения» рассматриваются также примеры на отбор корней в тригонометрических уравнениях, причем, весь этот материал изучается до введения преобразований тригонометрических выражений.

После темы «Тригонометрические уравнения» изучается тема «Преобразования тригонометрических выражений», где приводятся уже специальные методы решения тригонометрических уравнений.

Можно отметить также, что в задачнике представлен широкий набор задач разного уровня сложности по теме «Тригонометрические уравнения», что позволяет проводить дифференцированную работу с учащимися на уроке.

Главное отличие учебника А.Г. Мордковича от остальных рассмотренных здесь учебников, как было уже сказано выше, состоит в новой схеме изложения материала: «функция – уравнения – преобразования». Данная схема построения материала позволяет в соответствии с уровнем развития учащихся, не перегружая его память большим количеством формул, научить ученика решать тригонометрические уравнения, причем, делать это вполне осознанно, т.е. с пониманием всей сути того, что он делает.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, о том, что в представленном учебнике решаются все поставленные нами ранее вопросы.

Что же все-таки это такое – арксинус, арккосинус и арктангенс числа?

Почему раньше при решении уравнения мы получали конечное число корней, а теперь – бесконечное?

Откуда в записи корней тригонометрического уравнения появился «хвост» или ?

Что такое в записи корней уравнения?

Как осуществить отбор корней?

Перейдем теперь к практической части нашей работы, которая заключается в разработке системы упражнений по теме «Тригонометрические уравнения».

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Я.А. Коменский о разных ступенях образования и устройстве школ
Гений Коменского состоит не только в создании общей системы привычного нам образования, но и в ее детальной проработке. В частности, говоря о всеобщности образования, Ян Амос Коменский выделяет несколько возрастных периодов. "детство - от рождения до 6 лет включительно, отрочество - от 6 ...

Работа над эскизами
Разрабатывая эскизы комплекта женских аксессуаров главной задачей было создание композиционно единого, цельного ансамбля. В рамках стилевого единства всегда возможно весьма значительное варьирование композиций по их геометрическим и физическим характеристикам таким образом, чтобы каждый из компон ...

Цели и содержание обучения
Целевой компонент структуры процесса обучения ИЯ детерминируется потребностями современного общества и представляет собой педагогически сформулированный социальный заказ общества, зафиксированный в различного рода государственных документах, например, в проекте Временного государственного образова ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru