Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников

Информация о педагогике » Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников » Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников

Страница 1

Цель опросника: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.

Вопросы для беседы:

1.Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас в группе есть такие дети?

2. Как, по-твоему, быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему?

3. А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь?

4. Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?

5. Знаешь ли ты, что такое микробы? А как защититься от них?

6. Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться с ним?

7. Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему ты так думаешь?

8. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?

9. Делаешь ли ты и твои родители утреннюю зарядку? Гимнастику для глаз? Обливаетесь ли водой? Как ты думаешь, это вредно или полезно? Почему?

10. Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье?

11. Знаешь ли ты, когда человеку было больно? Почему так происходит, как ты думаешь?

Критерии оценки беседы

Высокий уровень мотивации ребенка к здоровому образу жизни: ребенок владеет здоровье сберегающим понятием, грамотно наполняет содержанием беседу, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации.

На вопросы дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя здоровьесберегающую эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок мотивирован к здоровому образу жизни. Его представления носят здоровьесберегающий характер.

Средний уровень мотивации ребенка к здоровому образу жизни: ребенок отчасти владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении со взрослым, в решении проблемных ситуаций. Не на все вопросы дает адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями, иногда проявляется здоровьесберегающая эрудированность. Это позволяет сделать вывод о здоровьесберегающей избирательности ребенка, о разрозненности его представлений. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Низкий уровень мотивации ребенка к здоровому образу жизни: ребенок слабо владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении со взрослым, в решении проблемных ситуаций, но чаще активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большинство вопросов дает неадекватные ответы, допуская множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Некоторые ответы все же сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, разрозненность здоровьесберегающих представлений. У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом.

Высокий уровень (2,4-3 балла) Ребенок проявляет интерес к здоровью, интересуется содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни. Интерес проявляется как в организованных взрослым видах деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности.

В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций идидактических игр ребенок дает адекватные ответы и предлагает адекватные решения, удовлетворен предлагаемыми решениями. И решения, и ответы на вопросы ребенок готов прокомментировать, объяснить их. Дошкольник обладает здоровьесберегающей эрудицией, в процессе взаимодействия со взрослым показывает глубину и полноту соответствующих знаний, умений, навыков.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Речь. Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Проблеме развития речи посвящены работы таких исследователей, как М.С. Соловейчик, А.А. Леонтьев, Львов М.Р., Т.А. Ладыженская, Жинкин Н.И., С.Л. Рубинштейн и др. С.Л. Рубинштейн говорит о том, что речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это я ...

Особенности детского конструирования
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления даж ...

Цели, содержание деятельности молодежного центра в России
Целью деятельности молодежного центра является создание необходимых экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и возможностей реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, а также оперативного решения проблем, во ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru