Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников

Информация о педагогике » Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников » Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников

Страница 2

Демонстрируемые ребенком знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, самостоятельно проявляются в его поведении и жизнедеятельности. Не существует разрыва между знаниями, умениями, навыками и реальным поведением дошкольника.

Средний уровень (2,3 – 1,8 балла) Ребенок проявляет интерес к здоровью, интересуется содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни. Интерес ребенка проявляется исключительно в организованных для него взрослым видах деятельности.

В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр ребенок чаще всего дает адекватные ответы и предлагает адекватные решения. Допускает ошибки или решает некоторые задачи неадекватно, неадекватными способами, не всегда удовлетворен своими решениями. И решения, и ответы на вопросы чаще всего ребенок не готов прокомментировать, объяснить их, испытывает затруднения.

Частично демонстрируемые ребенком знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, проявляются в его поведении и жизнедеятельности самостоятельно и с помощью педагога. Но, чаще всего, знания, умения, навыки глубже, полнее и качественнее, чем реальное поведение дошкольника, имеют тенденцию не отражаться в нем (знаю, но не делаю; знаю, но не переношу в свою жизнь, не применяю в конкретных ситуациях).

Низкий уровень (1-1,7 балла) Ребенок не проявляет интереса к здоровью, не интересуется содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни или имеет неустойчивый слабый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком, и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности.

В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр ребенок чаще всего дает неадекватные ответы и предлагает неадекватные решения. Допускает серьезные ошибки. И свои решения, и ответы на вопросы прокомментировать, объяснить их отказывается.

Демонстрируемые ребенком неадекватные знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, проявляются в его поведении и жизнедеятельности. Ребенок не компетентен.

Для решения четвертой задачи, направленной на изучение особенностей культуры здоровья у родителей, был проведен Опросник, позволяющий определить культуру здоровья семьи воспитанника

Результаты опросника «Мотивации здорового образа жизни старших дошкольников»

экспериментальной группы

№ п\п.

Имя испытуемого

Комментарии

Результат

1. Александр

Грамотно наполняет содержанием беседу.

Проявляет интерес к беседе данной темы.

На вопросы дает адекватные, однозначные и ответы. Иногда комментирует, дополняет содержание.

Проявляя эрудированность и базовые знания правил ЗОЖ.

Ребенок понимает значение здоровья для человека, имеет высокую мотивацию для его сохранения и укрепления.

Высокий уровень мотивации

2. Алексей

Ребенок адекватно отвечает на вопросы.

Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ.

Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное.

Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями.

Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Средний уровень мотивации

3. Алексей

Ребенок адекватно отвечает на вопросы.

Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ.

Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное.

Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями.

Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Средний уровень мотивации

4. Алиса

Грамотно наполняет содержанием беседу.

Проявляет интерес к беседе данной темы.

На вопросы дает адекватные, однозначные и ответы. Иногда комментирует, дополняет содержание.

Проявляя эрудированность и базовые знания правил ЗОЖ.

Ребенок понимает значение здоровья для человека, имеет высокую мотивацию для его сохранения и укрепления.

Высокий уровень мотивации

5. Альбина

Ребенок адекватно отвечает на вопросы.

Средний уровень мотивации

6. Андрей

Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ.

Средний уровень мотивации

7. Антонина

Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное.

Средний уровень мотивации

8. Валентина

Ребенок адекватно отвечает на вопросы.

Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ.

Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное.

Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями.

Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Средний уровень мотивации

9. Василиса

Грамотно наполняет содержанием беседу.

Проявляет интерес к беседе данной темы.

На вопросы дает адекватные, однозначные и ответы. Иногда комментирует, дополняет содержание.

Проявляя эрудированность и базовые знания правил ЗОЖ.

Ребенок понимает значение здоровья для человека, имеет высокую мотивацию для его сохранения и укрепления.

Высокий уровень мотивации

10. Виктор

Ребенок адекватно отвечает на вопросы.

Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ.

Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное.

Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями.

Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Средний уровень мотивации

11. Виктория

Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ.

В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой.

Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль.

Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка,

К определенным правилам гигиены, режима дня.

У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом.

Низкий уровень мотивации

12. Владислава

Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ.

В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой.

Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль.

Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка,

К определенным правилам гигиены, режима дня.

У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом.

Низкий уровень мотивации

13. Евгений

Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ.

В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой.

Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль.

Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка,

К определенным правилам гигиены, режима дня.

У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом.

Низкий уровень мотивации

14. Егор

Грамотно наполняет содержанием беседу.

Проявляет интерес к беседе данной темы.

На вопросы дает адекватные, однозначные и ответы. Иногда комментирует, дополняет содержание.

Проявляя эрудированность и базовые знания правил ЗОЖ.

Ребенок понимает значение здоровья для человека, имеет высокую мотивацию для его сохранения и укрепления.

Высокий уровень мотивации

15. Елена

Ребенок адекватно отвечает на вопросы.

Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ.

Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное.

Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями.

Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Средний уровень мотивации

16. Людмила

Ребенок адекватно отвечает на вопросы.

Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ.

Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное.

Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями.

Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Средний уровень мотивации

17. Максим

Ребенок адекватно отвечает на вопросы.

Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ.

Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное.

Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями.

Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Средний уровень мотивации

18. Наталия

Ребенок адекватно отвечает на вопросы.

Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ.

Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное.

Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями.

Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Средний уровень мотивации

19. Олег

Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ.

В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой.

Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль.

Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка,

К определенным правилам гигиены, режима дня.

У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом.

Низкий уровень мотивации

20. Сергей

Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ.

В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой.

Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль.

Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка,

К определенным правилам гигиены, режима дня.

У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом.

Низкий уровень мотивации

21. София

Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ.

В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой.

Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль.

Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка,

К определенным правилам гигиены, режима дня.

У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом.

Низкий уровень мотивации

22. Ян

Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ.

В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой.

Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль.

Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка,

К определенным правилам гигиены, режима дня.

У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом.

Низкий уровень мотивации

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Животные радуют
Домашние любимцы – мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки. Домашние животные поднимают нас ...

Опытная проверка разработанных материалов
Условия проведения экспериментальной проверки. Проверка проводилась в ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1849 в 9 «А» классе. Учитель математики Сафронова Юлия Владимировна работает в школе 10 лет, имеет 12 разряд. Работает с интересом, в работе использует современные методики. В классе 20 человек. Обуч ...

Задачи как средство изучения геометрических преобразований при изучении темы «Движение»
Как уже отмечалось, геометрия возникла из практики и находит свое применение на практике, и потому в преподавании геометрии необходимо связывать ее с реальными наглядно представимыми вещами. По мнению Г. Фройденталя, обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи геометрии с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru