Рекомендации учителю

Страница 3

Нравственное воспитание – целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения. Оно включает формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработку умений и привычек нравственного поведения. Поведение нравственно, если человек взвешивает, продумывает свои действия, поступает со знанием дела, выбирая верный путь решения стоящей перед ним проблемы. Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность: жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно - чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения, выбор и принятие решений - волевой стимул – поступок.

Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Нравственное развитие младших школьников отличается заметным своеобразием. В их моральном сознании преобладают императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя, дети с большим доверием относятся к взрослым.

Они начинают активно, самостоятельно разбираться в различных жизненных ситуациях, но при этом их оценка событий, поступков часто носит ситуативный характер.

Обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности. Школьная деятельность имеет все возможности, позволяющие развивать у учащихся нравственные качества личности. Мы выяснили, что методы нравственного воспитания выступают в сложном и противоречивом единстве.

Важное значение для нравственного воспитания школьников имеет не только содержание, но и организация учебного процесса. Для этого необходимо деятельность учащихся строить как коллективную.

Рис.1 методика Люшер "Цветопись"

Гистограмма №1. Методика О.С.Богдановой "Какой я". Показатель положительных качеств у учащихся.

Гистограмма №2. Методика О.С.Богдановой "Какой я". Показатель отрицательных качеств.

Гистограмма №3. Методика Люшер "Цветопись". Любимые и нелюбимые цвета.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Основные понятия и термины методики обучения двигательным действиям
Способы передачи ученикам знаний и умений, способы воздействия учителя на учеников, способы работы самих учеников – все это относится к методам (в переводе с греческого – способ, путь) и методическим приемам. Метод обучения – это система действий учителя в процессе преподавания, а ученика при усв ...

Сущность понятия «формулы речевого этикета»
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности ребенка. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения гра ...

Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой активности учащихся
Ролевое общение обладает большими возможностями для дальнейшего совершенствования учебного процесса по иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной и коммуникативной деятельности. Игра – особо организованное занятие, тр ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru