В любом поощрении нужно знать меру, не следует захваливать одних и тех же детей.
Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности.
Требования к использованию наказаний:
Прежде чем наказать, нужно выяснить причину непослушания. Наказание должно быть справедливым, за аморальный поступок;
Наказание не является обязательным методом воспитания;
Наказание требует большого такта, терпения, осторожности;
Наказания нужно сочетать с требовательностью. Взрослый должен быть непоколебим в своем решении, иначе ребенок будет надеяться на его отмену.
Воспитателю надо предусматривать реакцию детей на наказание, стараться, чтобы они осознали неприемлемость их действий.
Наказание базируется на уважении к личности ребенка.
Взрослым нужно помнить о мере наказания. Вред частых наказаний очевиден: ребенок начинает обманывать, чтобы избежать наказания или перестает реагировать на него. Частые наказания говорят о беспомощности воспитателя.
Ирина Викторовна редко использует такие методы как лекции, собрания. Ребенку в младшем школьном возрасте тяжело долго слушать, монотонные лекции предназначены в основном для старших классов.
Как сказала Ирина Викторовна, общество и экономика не стабильны, значит нужно помочь школьникам получить необходимые знания, воспитывать волю, стойкость, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности. Если существует такое мнение, что из страны надо уезжать, значит у детей нет чувства патриотизма. Учитель должен серьезно думать над тем, как прививать чувство патриотизма, как убеждать, что только умная, толковая молодежь, образованная и обладающая чувством ответственности за судьбу страны, сможет сломать сложившееся мнение и противостоять "эмигрантскому гену".
Беседу преподаватель проводит редко и в основном индивидуально. Нравственная воспитанность будет более высокой, если беседы о нравственности будут чаще подниматься. Нравственное воспитание, основанное на диалоге, общении, сотрудничестве всегда эффективно, если педагог заботится о выполнении следующих условий:
опирается на положительные возрастные потребности и интересы, создающие эффект актуальности;
обеспечивает эмоциональную насыщенность общей деятельности, организует совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие ее участников;
создает атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху;
утверждает мажорный, радостный стиль жизни детского коллектива и каждого ученика;
учитывает положительное воздействие общественного мнения (интересно, важно), выполняющего функцию эмоционального напряжения;
заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания.
Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни младших школьников: деятельности, отношений, общения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Результатом целостного процесса является формирование нравственно цельной личности, в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения.
В рамках нашего исследования мы изучили психолого–педагогическую литературу по данной проблеме, рассмотрели сущность, содержание и основные понятия нравственного воспитания, а также характеристики младшего школьного возраста, раскрыли особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте, изучили методы, формы и приемы нравственного воспитания младших школьников и пришли к следующим выводам:
Особенности высшей нервной деятельности и
психических процессов у детей школьного возраста с интеллектуальной
недостаточностью
Исследуя экспериментально высшую нервную деятельность детей с нарушениями интеллекта учёные (А.В.Запорожец, Р.С.Немов, С.Л.Рубинштейн и др.) выделили ряд особенностей. Важнейшей из них является слабость замыкательной функции коры головного мозга. Она проявляется в затруднённом формировании новых у ...
Частные женские гимназии Ярославля
Источники, которые будут использованы в этой главе подлинные. Это фотодокументы из архива музея-заповедника г. Ярославля. Подробнее хочется остановиться на воспоминаниях Валерии Глебовны Козловой, которые хранятся в архиве библиотеки краеведческого музея «Наше наследие». Валерия Глебовна была стар ...
Стратегия и тактика практического исследования деятельности социального
педагога с педагогически запущенными детьми
Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми проводилось на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова в 2007-2008 гг. В исследовании участвовало трое детей от 11 до 13 лет. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости в трех классах ...