Рекомендации учителю

Страница 2

В любом поощрении нужно знать меру, не следует захваливать одних и тех же детей.

Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности.

Требования к использованию наказаний:

Прежде чем наказать, нужно выяснить причину непослушания. Наказание должно быть справедливым, за аморальный поступок;

Наказание не является обязательным методом воспитания;

Наказание требует большого такта, терпения, осторожности;

Наказания нужно сочетать с требовательностью. Взрослый должен быть непоколебим в своем решении, иначе ребенок будет надеяться на его отмену.

Воспитателю надо предусматривать реакцию детей на наказание, стараться, чтобы они осознали неприемлемость их действий.

Наказание базируется на уважении к личности ребенка.

Взрослым нужно помнить о мере наказания. Вред частых наказаний очевиден: ребенок начинает обманывать, чтобы избежать наказания или перестает реагировать на него. Частые наказания говорят о беспомощности воспитателя.

Ирина Викторовна редко использует такие методы как лекции, собрания. Ребенку в младшем школьном возрасте тяжело долго слушать, монотонные лекции предназначены в основном для старших классов.

Как сказала Ирина Викторовна, общество и экономика не стабильны, значит нужно помочь школьникам получить необходимые знания, воспитывать волю, стойкость, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности. Если существует такое мнение, что из страны надо уезжать, значит у детей нет чувства патриотизма. Учитель должен серьезно думать над тем, как прививать чувство патриотизма, как убеждать, что только умная, толковая молодежь, образованная и обладающая чувством ответственности за судьбу страны, сможет сломать сложившееся мнение и противостоять "эмигрантскому гену".

Беседу преподаватель проводит редко и в основном индивидуально. Нравственная воспитанность будет более высокой, если беседы о нравственности будут чаще подниматься. Нравственное воспитание, основанное на диалоге, общении, сотрудничестве всегда эффективно, если педагог заботится о выполнении следующих условий:

опирается на положительные возрастные потребности и интересы, создающие эффект актуальности;

обеспечивает эмоциональную насыщенность общей деятельности, организует совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие ее участников;

создает атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху;

утверждает мажорный, радостный стиль жизни детского коллектива и каждого ученика;

учитывает положительное воздействие общественного мнения (интересно, важно), выполняющего функцию эмоционального напряжения;

заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания.

Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни младших школьников: деятельности, отношений, общения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Результатом целостного процесса является формирование нравственно цельной личности, в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения.

В рамках нашего исследования мы изучили психолого–педагогическую литературу по данной проблеме, рассмотрели сущность, содержание и основные понятия нравственного воспитания, а также характеристики младшего школьного возраста, раскрыли особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте, изучили методы, формы и приемы нравственного воспитания младших школьников и пришли к следующим выводам:

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Сравнительный анализ стандартов среднего общего образования по математике базового и профильного уровней
Сравнивая стандарты базового и профильного уровней, следует отметить, что различия содержания, обязательного минимума основных образовательных программ, обязательных умений учащихся обусловлены различием целей базового и профильного уровня обучения математике. Цели изучения математики на базовом ...

Специфика использования дидактической игры как метода обучения, формы обучения
Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические или автодидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуа ...

Анималистическое искусство Е. Чарушина
Творчество Евгения Ивановича Чарушина эмоционально и многозначно. Оно трогательно и восхитительно, как улыбка ребенка. Художник и писатель, он дарит ребенку с ранних лет его жизни неповторимое чувство красоты родной природы, родного края, Родины. Оно живет в памяти, обращенной к первым годам жизни ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru