Психологические особенности юношеского возраста

Страница 5

Тест «Мяч и поле» позволяет выявить способность студента произвольно управлять своей деятельностью в пределах поставленной задачи (ПРД). Суть методики заключается в том, что испытуемому дается бланк с нарисованным на нем полем. На этом поле испытуемый потерял мяч, ему необходимо показать (нарисовать) как он будет искать мяч.

Методика «Словесный лабиринт» предназначена для изучения гибкости мышления (МГ) и обучаемости (Об). Под гибкостью мышления понимается способность испытуемого переключаться с одного способа решения на другой. Суть методики заключается в том, чтобы испытуемый разгадал все 10 предложенных ему лабиринта.

Методика «Мотивация обучения в вузе» (дополнительная) предложенная Т.И. Ильиной направлена на выявление у студентов преобладающих мотивов обучения в ВУЗе.

Академическая успеваемость оценивалась и анализировалась по блоку общих учебных дисциплин и дисциплин, соответствующих профилю специализации обследуемых студентов, в период промежуточной и итоговой аттестации (приложение 9).

Выбор именно этих методик обусловлен темой, целью и гипотезой исследования, согласно которым мы определяем наличие или отсутствие взаимосвязи между успешностью учебной деятельности и профессиональной направленностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Теорема о сумме углов треугольника»
Комментарии к уроку Тип данного урока - введение нового материала. Его основная цель – сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. При изучении данной темы используется проблемная ситуация, используя которую можно легко привести учащихся к трем различным способам доказательства ...

История подготовки педагогов – дефектологов
Дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) — специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Если говорить непосредственно о нашей стране, то долгое время, единственным научно-исследовательским центром в области дефектологии был Экспе ...

Наблюдения и практическое применение знаний по данной проблеме
В данной исследовательской работе нам бы хотелось особо уделить внимание на обучение различным видам речевой деятельности, так как мы считаем, что речевая деятельность это прежде всего общение. Мы разделяем положение А.А.Леонтьева о том, что общение – «процесс установления и поддержания целенаправ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru