Операции над объектами векторного изображения. Работа с текстом

Информация о педагогике » Методика изучения векторной графики в восьмом классе » Операции над объектами векторного изображения. Работа с текстом

Страница 1

На изучении этой темы в школьной программе отводится два часа. Включает в себя два параграфа. Изучив данную тему, учащиеся научатся совершать основные операции над объектами векторного изображения и работать с текстом.

Для ускорения и облегчения работы пользователя в графических редакторах предусмотрена возможность выполнения ряда операций над объектами и группами объектов. Это операции копирования, дублирования, распределения, выравнивания, группировки и формирования.

Например, для получения копии существующего изображения можно использовать копирование или дублирование. При дублировании объектов можно задать координаты. Более детально операции копирования или дублирования ученики могу рассмотреть на приведённом в учебнике примере.

Операции выравнивания и распределения объектов на рабочем поле применяются к группе объектов. Формирование ученики смогут рассмотреть на примере в учебнике.

Важно объяснить ученикам, что различные объекты можно объединять в группы. Это делается для того, чтобы применять операции сразу ко всем участникам группы. Кроме того, группировка предотвращает случайные изменения положения объекта относительно других объектов.

В рисунки можно добавлять текст двух видов – фигурный и простой. Фигурный текст используется для добавления коротких строк текста. К нему можно применить множество эффектов, например тени. Простой текст используется для больших блоков текста, которые нуждаются в точном форматировании. Текст можно создавать, форматировать и редактировать.

Текст можно добавлять непосредственно на рабочее поле. Для добавления простого текста сначала создаётся рамка текста, затем внутри рамки вводится текст.

Доступны так же параметры форматирования шрифта и абзаца, как и в текстовом процессоре. Для изменения формата текстового фрагмента можно использовать панель свойств. Текст будет полностью занимать всю рамку, поэтому будет меняться размер шрифта, интервал между буквами, между строками, т.е. текст полностью займёт всю рамку. В качестве рамки для текста можно использовать любой контур.

Фигурный текст можно располагать вдоль открытого или замкнутого контура. Простой текст размещается только вдоль незамкнутого контура. При этом он сохраняет возможность форматирования с помощью рамки. Так же можно использовать различные эффекты для текста, однако следует помнить, что применяемые эффекты не должны мешать чтению текста.

Очень важен тот момент, что после изучения какой либо темы учителю необходимо предложить ученикам задания для закрепления изученного материала, как по теории, так и по практическому использованию векторного графического редактора.

Например, после изучения темы "Понятие векторного изображения. Представление о графических моделях. Назначение и элементы графического редактора" учащимся можно предложить небольшой тест по теории.

Тест "Векторная графика":

1. Изображения, подготовленные с помощью компьютера, - это …

А) рисунок;

Б) компьютерная графика; (+)

В) цветовая модель;

Г) таблица;

Д) реферат.

2. Из точек состоит:

А) векторное изображение;

Б) растровое изображение; (+)

В) окружность;

3. Ощущение, которое возникает в сознании человека при воздействии света на его орган зрения, - это …

А) свет;

Б) цвет; (+)

В) цветовая модель;

Г) модель RGB;

Д) заливка.

4. В модели RGB используются три цвета:

А) оранжевый, красный, белый;

Б) чёрный, белый, синий;

В) красный, зелёный, синий; (+)

Г) жёлтый, чёрный, фиолетовый;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Стратегия и тактика практического исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми
Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми проводилось на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова в 2007-2008 гг. В исследовании участвовало трое детей от 11 до 13 лет. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости в трех классах ...

Вклад К.Д. Ушинского в русскую народную педагогику
Неоценимый вклад в изучение, теоретическое обобщение русской народной педагогики внес К.Д. Ушинский. Он разработал теоретические положения, которые положили начало русской этнопедагогике как области научного знания, а именно: * обосновал один из ведущих принципов этнопедагогики, на котором должно ...

Специфика эпоса
Главное, что является условием и основой всех учебных занятий по литературе, - это чтение произведения. От организации чтения зависит во многом успех всей работы над литературной темой.Захватит ли книга ученика, погрузится ли он в мир, созданный художником, или мысли и чувства автора оставят его ра ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru