Методика проведения формирующего эксперимента

В ходе формирующего эксперимента проведён цикл занятий (8) по обучению элементам игры в баскетбол он проводился с декабря 2004 по март 2005 года.

Ежедневно планировалась и проводилась индивидуальная работа по формированию умений действий с мячом. Для самостоятельной двигательной деятельности детям предлагалось следующее оборудование: мячи разных размеров, горизонтальные и вертикальные мишени.

Занятия строятся с учетом постепенного нарастания, а затем снижения физической нагрузки, чем и обусловлены содержание упражнений и игр с мячом, последовательность их распределения, а также методика проведения. Все действия с мячом, выполняемые на месте, например передача мяча, ведение его на месте, бросок мяча в корзину с места, даже при длительном выполнении (7-8 мин) увеличивают нагрузку незначительно, на 20-40% от исходного уровня. Выполнение этих действий в движении, в сочетании с бегом при такой же продолжительности повышает нагрузку от 50 до 90%. Большую нагрузку дают и подвижные игры, где часто используются бег, подскоки, ведение мяча.

Занятие на прогулке, будучи недлительными и достаточно вариабельными, должны обеспечить нормальное распределение физической нагрузки на организм ребенка. Основной целью вводной части занятий является подготовка детей к выполнению предстоящей нагрузки, а также формирование навыков действий с мячом. В связи с этим

во вводной части (длительность 4-5 мин) подбираются 1-2 упражнения с мячом, чаще всего игрового характера. Обычно эти движения являются сходными по своей структуре с основным движениями игр, которые проводятся в основной части занятия. Это дает детям возможность овладеть навыками действий с мячом в более стабильных условиях.

Основная часть занятий (8-10 мин) отводится подвижным играм, упражнениям с элементами соревнования, обеспечивающим высокую двигательную активность детей. В этой части занятия формируются навыки действий с мячом, а также умения применять их в игровых условиях.

В заключительной части (3-5 мин) организм ребёнка приводится в относительно спокойное состояние, при сохранение бодрого настроения, поэтому проводится малоподвижная игра или игровое упражнение с мячами или без них. На занятиях по обучению баскетболу ребята более подготовленные помогали более слабым детям. Такой метод укреплял дружбу и создавал коллективизм между детьми.

Занятия по обучению элементам баскетбола целесообразно проводить со всеми детьми 1-2 раза в неделю. Продолжительность их в старших группах 15-18 мин, в подготовительной к школе группе-18-20 мин. Их лучше планировать весной, летом и осенью вместо подвижной игры на прогулке и проводить при хорошей погоде на свежем воздухе.

Выбор способа организации детей зависит от содержания упражнений и игр, оборудования площадки, степени освоения действий с мячом, организованных умений воспитателя. Двигательная активность детей, а также моторная плотность занятий увеличиваются за счет применения фронтального и поточного способов организации детей. Упражнения и игры, в которых дети по одному или двое действуют с мячом, в старшей группе могут занимать 50% времени. Особую двигательную активность обеспечивают командные игры (такие, как «Защита крепости», «Мяч капитану», «Борьба за мяч»), они должны занимать 15-20% времени занятий с мячом в подготовительной к школе группе.

Была посчитана общая и моторная плотность занятия:

- общая плотность – 90%

- моторная плотность – 85%

Физиологическая кривая находится в пределах нормы ( см. приложение 9). Мы видим, что равномерное постепенное нарастание нагрузок. Максимальное значение ЧСС достигает после игр с мячом. Увеличение ЧСС до100% по сравнению с исходным значением и далее постепенное снижение. Через 4 минуты после занятия ЧСС вернулась к исходному значению.


Другие статьи:

Методы и формы обучения
Методы и формы обучения должны определяться требованиями профилизации обучения, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим выделяют основные приоритеты методики изучения элективных курсов: междисциплинарная интеграция, содействующая с ...

Базовые педагогические способности
Отечественные исследователи педагогических способностей на основе положений С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова в 60-е гг. прошлого века выделили целый набор педагогических способностей. Круг педагогических способностей очень велик. Он охватывает всю структуру педагогической деятельности. Психологи и п ...

Понятие и значение проблемы сиротства в России
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей. Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настояще ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru