В ходе формирующего эксперимента проведён цикл занятий (8) по обучению элементам игры в баскетбол он проводился с декабря 2004 по март 2005 года.
Ежедневно планировалась и проводилась индивидуальная работа по формированию умений действий с мячом. Для самостоятельной двигательной деятельности детям предлагалось следующее оборудование: мячи разных размеров, горизонтальные и вертикальные мишени.
Занятия строятся с учетом постепенного нарастания, а затем снижения физической нагрузки, чем и обусловлены содержание упражнений и игр с мячом, последовательность их распределения, а также методика проведения. Все действия с мячом, выполняемые на месте, например передача мяча, ведение его на месте, бросок мяча в корзину с места, даже при длительном выполнении (7-8 мин) увеличивают нагрузку незначительно, на 20-40% от исходного уровня. Выполнение этих действий в движении, в сочетании с бегом при такой же продолжительности повышает нагрузку от 50 до 90%. Большую нагрузку дают и подвижные игры, где часто используются бег, подскоки, ведение мяча.
Занятие на прогулке, будучи недлительными и достаточно вариабельными, должны обеспечить нормальное распределение физической нагрузки на организм ребенка. Основной целью вводной части занятий является подготовка детей к выполнению предстоящей нагрузки, а также формирование навыков действий с мячом. В связи с этим
во вводной части (длительность 4-5 мин) подбираются 1-2 упражнения с мячом, чаще всего игрового характера. Обычно эти движения являются сходными по своей структуре с основным движениями игр, которые проводятся в основной части занятия. Это дает детям возможность овладеть навыками действий с мячом в более стабильных условиях.
Основная часть занятий (8-10 мин) отводится подвижным играм, упражнениям с элементами соревнования, обеспечивающим высокую двигательную активность детей. В этой части занятия формируются навыки действий с мячом, а также умения применять их в игровых условиях.
В заключительной части (3-5 мин) организм ребёнка приводится в относительно спокойное состояние, при сохранение бодрого настроения, поэтому проводится малоподвижная игра или игровое упражнение с мячами или без них. На занятиях по обучению баскетболу ребята более подготовленные помогали более слабым детям. Такой метод укреплял дружбу и создавал коллективизм между детьми.
Занятия по обучению элементам баскетбола целесообразно проводить со всеми детьми 1-2 раза в неделю. Продолжительность их в старших группах 15-18 мин, в подготовительной к школе группе-18-20 мин. Их лучше планировать весной, летом и осенью вместо подвижной игры на прогулке и проводить при хорошей погоде на свежем воздухе.
Выбор способа организации детей зависит от содержания упражнений и игр, оборудования площадки, степени освоения действий с мячом, организованных умений воспитателя. Двигательная активность детей, а также моторная плотность занятий увеличиваются за счет применения фронтального и поточного способов организации детей. Упражнения и игры, в которых дети по одному или двое действуют с мячом, в старшей группе могут занимать 50% времени. Особую двигательную активность обеспечивают командные игры (такие, как «Защита крепости», «Мяч капитану», «Борьба за мяч»), они должны занимать 15-20% времени занятий с мячом в подготовительной к школе группе.
Была посчитана общая и моторная плотность занятия:
- общая плотность – 90%
- моторная плотность – 85%
Физиологическая кривая находится в пределах нормы ( см. приложение 9). Мы видим, что равномерное постепенное нарастание нагрузок. Максимальное значение ЧСС достигает после игр с мячом. Увеличение ЧСС до100% по сравнению с исходным значением и далее постепенное снижение. Через 4 минуты после занятия ЧСС вернулась к исходному значению.
Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в
начальных классах в практике педагогического воздействия
Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявл ...
Философские основы педагогической системы Коменского
Говоря о Яне Амосе Коменском мы должны учитывать его разнородную деятельность. Он и публицист, и проповедник, и политик, и педагог. Сам же для себя он избирал главнейшим делом философию.
" . Главенствующей идее философии Коменского и его понимания человека является старое представление его ...
Создание и редактирование векторного изображения. Сохранение и загрузка
векторного изображения
Данная тема является самой масштабной в рамках изучения графики в восьмом классе. Включает в себя три параграфа и на её изучение отводится три часа времени, за которые учащиеся должны освоить: объекты CorelDRAW, инструменты рисования. Познакомиться с такими понятиями, как заливка и абрис, научится ...