Д) в модели RGB цвета не используются.
5. Программное средство для создания и обработки изображений – это
А) графический редактор; (+)
Б) браузер;
В) калькулятор;
Г) антивирус;
Д) медиа-проигрыватель.
Вышеприведённый тест позволит учащимся закрепить основные теоретические знания по теме.
По теме "Создание и редактирование векторного изображения. Сохранение и загрузка векторного изображения" можно так же предложить учащимся тест, но максимальная оценка за него будет только 6 баллов, т.к. по данной теме необходимо выполнить практические задания. Будет более целесообразно предложить ученикам самостоятельную работу с разноуровневыми заданиями, тогда каждый из учеников решит, какая отметка ему необходима.
Самостоятельная работа "Создание и редактирование векторного изображения"
Задания 1-6 баллов
1. Цвет или текстура, заполняющая пространство, - это…
А) каркас;
Б) заливка: (+)
В) обводка;
Г) объект;
Д) модель RGB:
2. Инструмент "Свободная форма" рисует:
А) окружности;
Б) эллипсы;
В) прямые и кривые линии; (+)
3. Инструмент быстрого создания нового объекта с контуром сложной формы – это…
А) интеллектуальная заливка; (+)
Б) обводка;
В) форма;
Г) прямоугольник;
Д) многоугольник
4. Последнее действие отменяет сочетание клавиш:
А) Ctrl + Z; (+)
Б) Ctrl + Alt + Del;
В) Shift + del;
Г) Alt + Shift;
Д) Ctrl + Q
5. Редактирование изображения – это …
А) сохранение изображения;
Б) удаление изображения;
В) внесение изменений в изображение; (+)
6. Какое расширение не может иметь файл с векторным рисунком?
А) *.pdf
Б) *.avi (+)
В) *.emf
Г) *. svg
Д) *.ai
За все правильно решённые задания ученику выставляется отметка от одного до шести баллов. Для повышения отметки необходимо выполнить несколько практических заданий, которые так же являются разноуровневыми. Ученик может сам выбрать, какое из предложенных заданий ему выполнить и тем самым повысит свою отметку.
Задание на 7 баллов
Используя инструменты рисования фигур, нарисуйте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Закрасьте его красным цветом, абрис сделайте чёрным толщиной 5 пунктов.
Задание на 8 баллов
Используя инструменты рисования фигур, поворот и наклон, нарисуйте на выбор один из рисунков со стр. 148 учебника.
Задание на 9-10 баллов
Нарисовать рисунок в векторном графическом редакторе, используя все изученные знания
Рисунок 1
После изучения темы "Операции над объектами векторного изображения. Работа с текстом" учащие должны выполнить самостоятельную работу по закреплению таких понятий, как дублирование, выравнивание и распределение, формирование, группировка, а так же по работе с текстом.
Небольшой тест позволит ученикам закрепить теоретические знания, а практические задания – практические знания.
Самостоятельная работа "Операции над объектами векторного изображения. Работа с текстом"
1. Для получения копии существующего изображения можно использовать:
А) копирование или дублирование; (+)
Б) формирование;
В) загрузку.
2. Операции выравнивания и распределения применяются к:
А) группе объектов; (+)
Б) одному объекту;
В) не используются в графических редакторах.
3. В рисунки можно добавлять текст:
А) фигурный и простой; (+)
Б) обычный и необычный;
Игры для развития внимания
«Корректор»
Цель: концентрация внимания.
Эту игру дети обычно любят за то, что она дает им возможность почувствовать себя взрослыми и важными. Для начала нужно объяснить им смысл непонятного слова "корректор". Вспомните с ребенком его любимые книги и детские журналы. Встречал ли он в н ...
Цели и задачи опытно-экспериментальной работы
Успешное формирование человека образованного и высоконравственного обеспечивается постоянным совершенствованием учебно-воспитательного процесса в школе, укреплением единства обучения и воспитания, сотрудничеством школы, семьи и общественности в воспитании учащихся. Готовя младших школьников к жизн ...
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование
положительных взаимоотношений детей
Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чув ...