Терапия театральным искусством

Страница 2

— тренировка способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, воспитание волевых качеств, способностей к саморегуляции;

— создание в процессе имаготерапии определенного творческого интереса, обогащающего жизнь новым содержанием.

Достижение психокоррекционного эффекта в индивидуальной и групповой имаготерапии обеспечивается путем развития и обогащения личности. Для этого используется (в различной степени и на разных этапах имаготерапии) творческая активность личности. Имаготерапия имеет различные подвиды: куклотерапию, образно-ролевую драмтерапию, психодраму.

Использование нетрадиционных методов обучения в развитии связной речи дошкольников

Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие связной речи. В речи дошкольников, а особенно у детей с общим недоразвитием речи, имеют место типичные проблемы:

– скудный словарный запас;

– нарушения звукопроизношения;

– односложная, состоящая из простых предложений речь;

– неумение согласовывать слова в предложении.

Уровень развития связной речи у детей снижается с каждым годом, поэтому для достижения положительных результатов необходимо совершенствование традиционных методов и приемов, поиск более новых, оригинальных, творческих и эффективных методик.

Цель профессиональной деятельности – создание условий для эффективной коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.

Задачи:

– создать благоприятные условия для детей дошкольного возраста с учетом их индивидуально–психологических особенностей;

– совершенствовать логопедическую работу с учетом промежуточной и итоговой диагностики для обеспечения стабильной положительной динамики;

– организовать интегративное взаимодействие со специалистами ДОУ по коррекции речевых нарушений у детей на основе общения и сотрудничества.

Коррекционно-логопедическую работу выстраивается с учетом образовательных потребностей ребенка, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Основной формой работы с дошкольниками логопедической группы являются как индивидуальные, так и подгрупповые занятия. Зная, что дети быстро устают, не концентрируют своего внимания на учебном материале, нужно строить свои занятия так, чтобы максимально удержать внимание ребенка, его интерес. Для этого широко использую наглядность, игры (дидактические, подвижные, настольно-печатные, словесные). С их помощью на логопедических занятиях решаю различные коррекционные задачи:

– автоматизация и дифференциация звуков (игры: "Звуковые дорожки", "Звуковое домино", "Звуковички", "Чудесный мешочек", "Подбери картинку", "Поле чудес", "Поймай на удочку", "Слова вокруг нас");

– развитие и совершенствование навыков звукового анализа слов (игры: "Звуковые шапочки",

"Звуковой кубик", "Цепочка слов", "Составь и прочитай слово", "Шифровки");

– преодоление аграмматизмов (игры: "Один и много", "Звуковое домино");

– развитие связной речи (с помощью всех игр).

Подвижные игры помогают не только реализовать двигательную активность, но и автоматизировать поставленные звуки. Можно использовать элементы сказок, сюрпризов, перевоплощаемся с детьми в героев сказок, зверят, провожу релаксационные, динамические паузы, пальчиковые игры и упражнения. Создаются собственные компьютерные задания на дифференциацию звуков и букв, занятий по обучению грамоте ("Разноцветные кружочки", "Угадай, какое слово спряталось", "Найди ошибку", "Звуковички"), пополнению и уточнению словаря, презентации по лексическим темам.

Используются современные образовательные технологии: ИКТ ("Игры для Тигры", "Антошка. Читаем сами", "Артур. Конкурс добрых дел", "Артур. Строим домик на дереве", "Мой мир: Скоро в школу", "Супердетки. Учим буквы", ТРИЗ, мнемотехника, метод наглядного моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, что значительно повышает эффективность занятий, позволяет вести обучение с широким использованием наглядности, дает возможность разнообразить работу, помогает повысить мотивацию к обучению у детей с ОНР, закрепить знания, выполнять задачи логопедической работы более эффективно.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Классификация понятий
Классификация – распределение предметов по группам (классам), при котором каждый класс имеет свое постоянное место. Классификация является разновидностью деления понятия, представляет собой вид последовательного деления и образует развернутую систему, в которой каждый ее член (вид) делится на под ...

Анализ научно-методической литературы по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
Коллективная учебная деятельность как самостоятельная организационная форма обучения стала предметом исследования ученых и педагогов, которые определили основные ее черты. Разрабатывая основные положения оптимизации учебного процесса, Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин [25, 28] и др. также уделяли больш ...

Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала
В качестве психолого-педагогических условий осуществления УИВ на базе ресурса портала можно выделить: использование педагогически значимой учебной информации, доступной из ресурса; взаимодействие с ресурсом в рамках учебного телекоммуникационного проекта; использование телеконференций образователь ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru