Разработка занятий в системе детского образования

Информация о педагогике » Народные ремесла в системе художественного образования » Разработка занятий в системе детского образования

Страница 1

Учебно-тематический план 1 год обучения – год. Ремесла (7-8 лет 1 класс)

Темы

часы

в том числе

теория

практика

1

Вводная тема

2

1

1

2

Основные сведения о березе и бересте

8

4

4

3

Художественная обработка бересты (тиснение)

22

2

20

4

Художественная обработка бересты (плетение)

72

4

68

5

Художественная обработка бересты (прорезная резьба)

72

6

66

6

Экскурсии

12

9

3

7

Подготовка и проведение выставок

28

2

26

Всего:

216

29

187

1 год обучения - год Ремесла

(7-8 лет 1 класс)

Вступление в мир бересты.

Вводная тема

Знакомство с историей и видами художественной обработки бересты. Просмотр и обсуждение слайдов о декоративно-прикладном искусстве. Охрана труда.

Основные сведения о березе и бересте

Выезд в лес. Изучение возраста берез. Знакомство с заготовкой и хранением бересты. Правила техники безопасности и поведения в лесу.

Художественная обработка бересты (тиснение)

О технике тиснения. Просмотр и обсуждение иллюстрированного материала. Знакомство с чеканами и материалами.

Практика. Работа над эскизами. Пробные варианты техники тиснения. Изготовление закладки для книг.

Художественная обработка бересты (плетение)

Беседы о разных видах плетения. Просмотр и обсуждение наглядных пособий (фотографии, слайды и т.д.). Техника безопасности.

Практика. Плетение разных видов плетенок.

плетенка “косичка”;

плетенка обыкновенная из четырех полос;

плетенка “зубатка” из четырех полос;

плетенка “зубатка” с поворотом.

Изготовление плетеночного ремня.

Работа будет производиться с помощью ножниц. Для изготовления потребуются заготовленные берестяные ленты.

Художественная обработка бересты (прорезная береста)

Исторический экскурс по данной теме. Знакомство с техникой “Прорезная береста”.

Просмотр и обсуждение наглядных пособий.

Техника безопасности.

Практика. Разработка эскизов.

Изготовление салфетки.

Работа с калькой, резцами и шилом.

Техника безопасности.

Экскурсии

Изучение в музеях изделий из бересты. Рассказы о живой природе, о нашем единстве с ней, о ее сохранении.

Подготовка и проведение выставок

Беседы об умении скомпоновать выставку, о месте каждого предмета в общей экспозиции, о гармонии и контрастах на выставках.

Практика. Подготовка и проведение в классе всех работ, сделанных за каждые 2-3 месяца учебы.

Участие в подготовке и проведении итоговой выставки. Выбор лучших работ. Оформление экспозиции.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Программа Е.Н. Лебеденко "Развитие самосознания и индивидуальности"
Программа "Какой Я?". Развитие самосознания и индивидуальности. Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена дл ...

Восприятие художественной литературы дошкольниками
Литературные произведения, созданные специально для юных читателей, а также прочно вошедшие в круг их чтения из устно-поэтического народного творчества и из литературы для взрослых, составляют в совокупности детскую литературу. Детская литература как часть общей литературы является искусством слов ...

Психолого-педагогическая характеристика развития познавательной деятельности детей с нарушениями интеллекта
Умственная отсталость влечет за собой неравномерное изменение у ребенка различных сторон психической деятельности. Наблюдения и экспериментальные исследования дают материалы, позволяющие говорить о том, что одни психические процессы оказываются у него несформированными более резко, другие – остают ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru