Учебно-тематический план 1 год обучения – год. Ремесла (7-8 лет 1 класс)
№ |
Темы |
часы |
в том числе | |
теория |
практика | |||
1 |
Вводная тема |
2 |
1 |
1 |
2 |
Основные сведения о березе и бересте |
8 |
4 |
4 |
3 |
Художественная обработка бересты (тиснение) |
22 |
2 |
20 |
4 |
Художественная обработка бересты (плетение) |
72 |
4 |
68 |
5 |
Художественная обработка бересты (прорезная резьба) |
72 |
6 |
66 |
6 |
Экскурсии |
12 |
9 |
3 |
7 |
Подготовка и проведение выставок |
28 |
2 |
26 |
Всего: |
216 |
29 |
187 |
1 год обучения - год Ремесла
(7-8 лет 1 класс)
Вступление в мир бересты.
Вводная тема
Знакомство с историей и видами художественной обработки бересты. Просмотр и обсуждение слайдов о декоративно-прикладном искусстве. Охрана труда.
Основные сведения о березе и бересте
Выезд в лес. Изучение возраста берез. Знакомство с заготовкой и хранением бересты. Правила техники безопасности и поведения в лесу.
Художественная обработка бересты (тиснение)
О технике тиснения. Просмотр и обсуждение иллюстрированного материала. Знакомство с чеканами и материалами.
Практика. Работа над эскизами. Пробные варианты техники тиснения. Изготовление закладки для книг.
Художественная обработка бересты (плетение)
Беседы о разных видах плетения. Просмотр и обсуждение наглядных пособий (фотографии, слайды и т.д.). Техника безопасности.
Практика. Плетение разных видов плетенок.
плетенка “косичка”;
плетенка обыкновенная из четырех полос;
плетенка “зубатка” из четырех полос;
плетенка “зубатка” с поворотом.
Изготовление плетеночного ремня.
Работа будет производиться с помощью ножниц. Для изготовления потребуются заготовленные берестяные ленты.
Художественная обработка бересты (прорезная береста)
Исторический экскурс по данной теме. Знакомство с техникой “Прорезная береста”.
Просмотр и обсуждение наглядных пособий.
Техника безопасности.
Практика. Разработка эскизов.
Изготовление салфетки.
Работа с калькой, резцами и шилом.
Техника безопасности.
Экскурсии
Изучение в музеях изделий из бересты. Рассказы о живой природе, о нашем единстве с ней, о ее сохранении.
Подготовка и проведение выставок
Беседы об умении скомпоновать выставку, о месте каждого предмета в общей экспозиции, о гармонии и контрастах на выставках.
Практика. Подготовка и проведение в классе всех работ, сделанных за каждые 2-3 месяца учебы.
Участие в подготовке и проведении итоговой выставки. Выбор лучших работ. Оформление экспозиции.
Классификация уроков в зависимости от решаемых задач
Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. По данным учебника Б. Ашмарина, в методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Педагогические задачи необходимо формулирова ...
Сравнительный анализ геометрического материала, содержащегося в учебниках
Все учебники и по содержанию, и по стилю выстроены так, чтобы обеспечить школьникам достаточно мягкий и безболезненный переход к систематическому изучению в 7 классе курса геометрии. Содержание учебников полностью отвечает требованиям стандарта математического образования 2004 года и опирается на т ...
Возможность получения специальности для работы в системе специального
образования
На данный момент профессия дефектолога, специального преподавателя или дошкольного педагога и психолога преподается во многих Вузах и Сузах нашей страны (Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. Шолохова; Московский институт открытого образования (МИОО) готовит на базе сре ...