Учебно-тематический план 1 год обучения – год. Ремесла (7-8 лет 1 класс)
№ |
Темы |
часы |
в том числе | |
теория |
практика | |||
1 |
Вводная тема |
2 |
1 |
1 |
2 |
Основные сведения о березе и бересте |
8 |
4 |
4 |
3 |
Художественная обработка бересты (тиснение) |
22 |
2 |
20 |
4 |
Художественная обработка бересты (плетение) |
72 |
4 |
68 |
5 |
Художественная обработка бересты (прорезная резьба) |
72 |
6 |
66 |
6 |
Экскурсии |
12 |
9 |
3 |
7 |
Подготовка и проведение выставок |
28 |
2 |
26 |
Всего: |
216 |
29 |
187 |
1 год обучения - год Ремесла
(7-8 лет 1 класс)
Вступление в мир бересты.
Вводная тема
Знакомство с историей и видами художественной обработки бересты. Просмотр и обсуждение слайдов о декоративно-прикладном искусстве. Охрана труда.
Основные сведения о березе и бересте
Выезд в лес. Изучение возраста берез. Знакомство с заготовкой и хранением бересты. Правила техники безопасности и поведения в лесу.
Художественная обработка бересты (тиснение)
О технике тиснения. Просмотр и обсуждение иллюстрированного материала. Знакомство с чеканами и материалами.
Практика. Работа над эскизами. Пробные варианты техники тиснения. Изготовление закладки для книг.
Художественная обработка бересты (плетение)
Беседы о разных видах плетения. Просмотр и обсуждение наглядных пособий (фотографии, слайды и т.д.). Техника безопасности.
Практика. Плетение разных видов плетенок.
плетенка “косичка”;
плетенка обыкновенная из четырех полос;
плетенка “зубатка” из четырех полос;
плетенка “зубатка” с поворотом.
Изготовление плетеночного ремня.
Работа будет производиться с помощью ножниц. Для изготовления потребуются заготовленные берестяные ленты.
Художественная обработка бересты (прорезная береста)
Исторический экскурс по данной теме. Знакомство с техникой “Прорезная береста”.
Просмотр и обсуждение наглядных пособий.
Техника безопасности.
Практика. Разработка эскизов.
Изготовление салфетки.
Работа с калькой, резцами и шилом.
Техника безопасности.
Экскурсии
Изучение в музеях изделий из бересты. Рассказы о живой природе, о нашем единстве с ней, о ее сохранении.
Подготовка и проведение выставок
Беседы об умении скомпоновать выставку, о месте каждого предмета в общей экспозиции, о гармонии и контрастах на выставках.
Практика. Подготовка и проведение в классе всех работ, сделанных за каждые 2-3 месяца учебы.
Участие в подготовке и проведении итоговой выставки. Выбор лучших работ. Оформление экспозиции.
Особенности Я-концепции у детей дошкольного возраста
Каждый человек стремится к одобрению со стороны других людей. В раннем и дошкольном детстве такой значимой группой выступают члены семьи. Важно, чтобы они относились к ребенку как к достойному существу, способному к определенным видам деятельности, что в свою очередь формирует в нем чувство собств ...
Определение понятия «патриот»
Патриотизм и патриот – явления, рассматривающиеся многими науками: психологией, педагогикой, философией, политологией, историей и т. д.
Но, во-первых, при исследовании данных понятий нужно узнать, как понимают их авторы различных толковых словарей.
Толковый словарь под редакцией Д.Н. Ушакова: «П ...
Общая характеристика творческого пути писателя
Проза Астафьева, отливается ли она в сюжетное повествование или лирический рассказ-раздумье, - это всегда размышление о нашей жизни, о назначении человека на земле и в обществе и его нравственных устоях, о народном русском характере и о способности натур живых и деятельных прорастать через обстоят ...