Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики

Информация о педагогике » Обучение книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики » Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики

Страница 3

Также существует мнение о изначально разрушительном характере компьютерной графики в контексте развития творческих способностей человека. «Если недопустимо примитивизировать психику ребенка, то так же неприемлема мифологизация компьютера, который, в конечном счете, не уступает таким художественным инструментам, как кисть или карандаш».

Новые информационные технологии не заменяют и не подменяют творческий процесс создания произведения искусства, но не являются безразличными к нему, открывая новые возможности, предлагая новые задачи, определяя новые закономерности построения художественного образа. По-прежнему в основе восприятия и создания произведений искусства лежит потребность человека выявить свои глубинные личностные смыслы в чувственной форме, характер и степень развитости эстетического чувства и художественный вкус.

Таким образом, важнейшая задача системы эстетического воспитания видится в том, чтобы сформировать эстетическую культуру личности, адекватную реалиям и вызовам современного информационного общества. Компьютерное искусство стало существенной реалией жизни человека. Мы все сталкиваемся с его произведениями практически в любой сфере деятельности. Современный ребенок обречен на их эстетическое, семантическое, смысловое освоение. Задача воспитания – оптимизировать это освоение в управляемом педагогическом процессе в целях гармонического развития творческой личности.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

История подготовки педагогов – дефектологов
Дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) — специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Если говорить непосредственно о нашей стране, то долгое время, единственным научно-исследовательским центром в области дефектологии был Экспе ...

Особенности организации коллективной формы учебной деятельности на различных этапах урока
При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей, о которых говорит в своей книге В.К. Дьяченко: 1. Каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя». 2. Ближайшая цель каждого участника занятий: и «ученика», и «учител ...

Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников
Оценка учеником значимости учебной деятельности, его индивидуальное отношение к процессу учения, которое обусловлено личным пристрастием, является учебной мотивацией. Применительно к предмету иностранного языка, она может быть рассмотрена как система целей, потребностей и мотивов, побуждающих учащ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru