История подготовки педагогов – дефектологов

Информация о педагогике » Специальная педагогика » История подготовки педагогов – дефектологов

Дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) — специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

Если говорить непосредственно о нашей стране, то долгое время, единственным научно-исследовательским центром в области дефектологии был Экспериментальный Дефектологический Институт, открытый в 1929 году на базе созданной В.П.Кащенко Медико-педагогической Станции. Спустя годы, он был переименован в Научно-исследовательский Институт Дефектологии АПН СССР, а сейчас он носит название Института коррекционной педагогики РАО. Штат института составляют специалисты самых различных профилей: медики, физиологи, психологи и педагоги и областей дефектологии :сурдо-, тифло-, олиго-, лого- и др. в решении проблем изучения и обучения разных категорий детей с нарушениями психо-физического развития. Стоит отметить тот неоценимый вклад этого учреждения, в развитие теории и практики дефектологии как интегративной области научного знания, органично соединяющей клинико-физиологическое и психолого-педагогическое направления исследований процессов развития и обучения детей. Если перейти на личности, стоит отметить некоторых людей, чья роль в создании и закреплении интегративного характера и целостности дефектологии непомерно велика. Прежде всего необходимо сказать о Л.С.Выготском, в чьих работах еще в начале 20 века были сформулированы и обоснованы общие для всех разделов дефектологии положения о природе и сущности аномального развития, основанные на культурно-исторической теории развития высших психических функций.


Другие статьи:

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках чтения
Выразительному чтению, как средству эстетического воспитания младших школьников, сегодня уделяется особое внимание. В связи с этим значительно усиливается роль общеобразовательной школы ,формирующей будущих читателей. Совершенный читательский навык лежит в основе успешного обучения школьников и мн ...

Условия развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчеств ...

Особенности изучения табличного умножения и деления в системе Л.В. Занкова
Табличное умножение и деление, как определено программой начальной школы по системе Занкова, начинается изучаться во втором классе. Как и в традиционной программе, умножение рассматривается как действие, заменяющее сложение в случае равенства слагаемых. Деление же возникает как действие обратное у ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru