В ходе исследования проблемы «Из истории женского образования в Ярославле в конце XIX начале XX века» удалось выяснить что данная тема изучена не полностью. Из прочитанной литературы не складывается ясной картины системы женского образования в Ярославле в изучаемый период. По данному вопросу имеются только научные статьи о женском образовании в целом по ярославской губернии и газетные публикации по некоторым женским гимназиям и духовным училищам. Как оказалось практически не изучен вопрос о частных женских гимназиях и мало материала о Екатерининской женской гимназии. Поэтому я решила внести свой посильный вклад в изучении проблемы женского образования в Ярославле на рубеже XIX- XX веков.
Каковы же результаты моей исследовательской работы:
Обобщен и систематизирован весь имеющийся материал по данной теме, найдены сведения по неизученным вопросам (частным гимназиям);
Проведено собственное исследование проблемы женского образования в Ярославле до 1917 года;
Выяснено насколько отличалось воспитание и образование девушек в женских гимназиях и духовных училищах на основе сравнительного анализа документов Епархиального училища и Мариинской гимназии;
Проведено сравнение системы образования в России в начале XX и XXI вв. на основе изучения сохранившихся страниц из ученических тетрадей Екатерининской женской гимназии г. Ярославля;
Проанализировано чему и как учили барышень в начале XX века в частных гимназиях на примере частной гимназии О.Н. Корсунской (по фотографиям и воспоминаниям В.Г. Козловой)
Мне кажется, я справилась с теми задачами, которые перед собой поставила, и в истории Ярославля, в канун его 1000-летия, осталось меньше белых пятен.
Основные понятия и термины методики обучения двигательным действиям
Способы передачи ученикам знаний и умений, способы воздействия учителя на учеников, способы работы самих учеников – все это относится к методам (в переводе с греческого – способ, путь) и методическим приемам.
Метод обучения – это система действий учителя в процессе преподавания, а ученика при усв ...
Влияние религиозных воззрений русского народа на воспитание детей
В развитии традиционных культур велика была роль религии, определявшей мировоззрение человека, его отношение к природе и обществу, его национальную психологию (ментальность).
Древней религией славян являлось язычество, оставившее неизгладимый след в народной культуре, в том числе педагогической. ...
Структура педагогической системы
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой , представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы.
Сначала коротко рассмотрим некоторые а ...