Частные женские гимназии Ярославля

Страница 3

Гимназию В.Г. Козловой закончить не пришлось. В 1917 году ей исполнилось 14 лет. После революции гимназию соединили с реальным училищем, где учились мальчики, и школу перевели в здание Мариинской гимназии. А вот Елена Петровых успела окончить гимназию, уехала в Москву, получила там высшее образование и стала впоследствии ученым-биологом.

На следующей фотографии мы видим учениц из приготовительного класса за рукоделием. Обратим внимание на наполняемость класса. Я насчитала 30 учениц. Все они очень уверенно вяжут на спицах.

Урок физики в 7 классе. Возможно, среди учениц есть и Елена Петровых. В классе 20 девушек. Обратите внимание на физические приборы и на то, что на уроке присутствует классная дама. Пока она с одной группой девушек проводит лабораторную работу. Учитель - мужчина объясняет материал другой группе. Уже в начале XX века существовало разделение класса на подгруппы.

Занятие хора. По всей видимости, здесь девочки из разных классов, если судить по росту, отобраны по вокальным способностям. Учитель музыки опять мужчина. Я обратила внимание на одежду девушек. Все они в школьной форме – но фасон платьев у всех разный и белые воротнички тоже. Старались даже в школьной форме отличаться от своих одноклассниц.

Урок рисования в 6-м классе. На уроке классная дама в замысловатом головном уборе выполняет роль натурщицы. В классе более 20-ти девочек. На заднем плане – задремавший господин в форменном костюме, можно предположить, что это учитель рисования.

Последняя фотография из гимназии О.Н. Корсунской – «Младшие классы в столовой». Я обратила внимание на то, что завтрак очень скромный. А ведь учились в основном девочки из обеспеченных семей. Валерия Глебовна вспоминала, что после горячего завтрака учащиеся гуляли в саду, который находился во дворе дома Пастухова. Видимо перемена была достаточно большой, если девочки успевали не только позавтракать, но и погулять.

В гимназии О.Н. Корсунской проводились родительские собрания. Девочки под присмотром классных дам часто совершали учебные экскурсии. Плата за обучение почти не отличалась от государственных гимназий. Девушек из педагогического класса возили в образцовые школы на экскурсии (видимо, перенимали опыт).

Воспитание было очень строгим. Был случай, когда старшеклассницу со скандалом отчислили, за то, что она гуляла с мальчиком-гимназистом в сквере и даже целовалась.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обучение и воспитание гимназисток в государственных и частных гимназиях почти не отличалось. Программа обучения, если судить по перечисленным предметам. Была приблизительно такой, как и в Мариинской гимназии. В частной гимназии О.Н. Корсунской существовали приготовительные классы и дополнительный педагогический класс, и плата за обучение была такой же, проводились и внеклассные мероприятия. Воспитывали юных барышень в строгости и уважении к старшим.

Над темой моего исследования «Из истории женского образования в Ярославле в конце XIX начале XX века было очень интересно работать: собирать материал, находить никому неизвестные исторические документы (воспоминания В.Г. Козловой), рассматривать пожелтевшие страницы из ученических тетрадей начала XIX века и старые фотографии.

Работа была проделана немалая. Мною была прочитана вся литература, которую удалось разыскать в краеведческом отделе областной библиотеки им. Некрасова по теме женского образования, а так же изучены исторические документы по данному вопросу в музее «Истории города» и в других музеях. В результате этой работы были найдены неизвестные и малоизученные исторические документы и фотографии.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Музыкотерапия
Музыкотерапия – метод социально-культурной реабилитации, использующий разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности, развития её творческих способностей, интеллектуальной сферы, кругозора, активизации социально-значимых качеств. 1 ...

Презентация Microsoft Power Point и её возможности при обучении иностранному языку
Компьютерные технологии и урок иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют ...

Гипотеза исследования
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru