Частные женские гимназии Ярославля

Страница 3

Гимназию В.Г. Козловой закончить не пришлось. В 1917 году ей исполнилось 14 лет. После революции гимназию соединили с реальным училищем, где учились мальчики, и школу перевели в здание Мариинской гимназии. А вот Елена Петровых успела окончить гимназию, уехала в Москву, получила там высшее образование и стала впоследствии ученым-биологом.

На следующей фотографии мы видим учениц из приготовительного класса за рукоделием. Обратим внимание на наполняемость класса. Я насчитала 30 учениц. Все они очень уверенно вяжут на спицах.

Урок физики в 7 классе. Возможно, среди учениц есть и Елена Петровых. В классе 20 девушек. Обратите внимание на физические приборы и на то, что на уроке присутствует классная дама. Пока она с одной группой девушек проводит лабораторную работу. Учитель - мужчина объясняет материал другой группе. Уже в начале XX века существовало разделение класса на подгруппы.

Занятие хора. По всей видимости, здесь девочки из разных классов, если судить по росту, отобраны по вокальным способностям. Учитель музыки опять мужчина. Я обратила внимание на одежду девушек. Все они в школьной форме – но фасон платьев у всех разный и белые воротнички тоже. Старались даже в школьной форме отличаться от своих одноклассниц.

Урок рисования в 6-м классе. На уроке классная дама в замысловатом головном уборе выполняет роль натурщицы. В классе более 20-ти девочек. На заднем плане – задремавший господин в форменном костюме, можно предположить, что это учитель рисования.

Последняя фотография из гимназии О.Н. Корсунской – «Младшие классы в столовой». Я обратила внимание на то, что завтрак очень скромный. А ведь учились в основном девочки из обеспеченных семей. Валерия Глебовна вспоминала, что после горячего завтрака учащиеся гуляли в саду, который находился во дворе дома Пастухова. Видимо перемена была достаточно большой, если девочки успевали не только позавтракать, но и погулять.

В гимназии О.Н. Корсунской проводились родительские собрания. Девочки под присмотром классных дам часто совершали учебные экскурсии. Плата за обучение почти не отличалась от государственных гимназий. Девушек из педагогического класса возили в образцовые школы на экскурсии (видимо, перенимали опыт).

Воспитание было очень строгим. Был случай, когда старшеклассницу со скандалом отчислили, за то, что она гуляла с мальчиком-гимназистом в сквере и даже целовалась.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обучение и воспитание гимназисток в государственных и частных гимназиях почти не отличалось. Программа обучения, если судить по перечисленным предметам. Была приблизительно такой, как и в Мариинской гимназии. В частной гимназии О.Н. Корсунской существовали приготовительные классы и дополнительный педагогический класс, и плата за обучение была такой же, проводились и внеклассные мероприятия. Воспитывали юных барышень в строгости и уважении к старшим.

Над темой моего исследования «Из истории женского образования в Ярославле в конце XIX начале XX века было очень интересно работать: собирать материал, находить никому неизвестные исторические документы (воспоминания В.Г. Козловой), рассматривать пожелтевшие страницы из ученических тетрадей начала XIX века и старые фотографии.

Работа была проделана немалая. Мною была прочитана вся литература, которую удалось разыскать в краеведческом отделе областной библиотеки им. Некрасова по теме женского образования, а так же изучены исторические документы по данному вопросу в музее «Истории города» и в других музеях. В результате этой работы были найдены неизвестные и малоизученные исторические документы и фотографии.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое воздействие учителя начальных классов
Для того чтобы осуществлять многогранную задачу воспитания, вовлекать детей в целесообразную деятельность и систему отношений, необходим богатый арсенал средств и методов педагогического воздействия, способных мобилизовать, организовать, активизировать деятельность воспитанников, просветить их соз ...

Методические основы разработки элективного курса
Пояснительная записка. Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисципл ...

Понятие эстетического воспитания школьников старших классов
эстетический декоративный искусство школа Эстетическое воспитание основывается на природных возможностях эстетического развития человека. Однако эти потенциальные возможности превращаются в реальные способности только благодаря воспитанию. Можно иметь безукоризненный слух и не слышать музыку Бетх ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru