Частные женские гимназии Ярославля

Страница 2

Валерия Глебовна Козлова поступила в гимназию О.Н. Корсунской. Вероятнее всего в 1910 или 1911 гг. Так как сначала училась там в трех приготовительных классах и только после их окончания и сдачи вступительных экзаменов была зачислена в 1 класс гимназии. А мы уже знаем, что девочек в приготовительный класс принимали в 8 лет, а в 1 класс – в 10 лет. Приводится любопытный факт: она ездила туда на трамвае (непонятно только одна или кто-то из взрослых ее провожал).

По всей видимости, частная гимназия О.Н. Корсунской хорошо себя зарекомендовала. Потому что в этой же гимназии в то же время училась старшая сестра М. Петровых – Елена. А ведь путь из села Норского (пригород Ярославля) не близкий. Отец каждый день запрягал лошадь, чтобы отвести старших детей в Ярославль.

По воспоминаниям В.Г. Козловой гимназия занимала весь третий этаж, и маленькая Валерия хорошо запомнила лестницу в доме Пастухова, по которой поднималась каждый день. А в статье Б. Недорезова написано, что гимназия располагалась на 2-м этаже. Возможно, на втором этаже учились старшие классы, а приготовительные классы располагались выше.

А теперь некоторые цифры и факты из истории частной гимназии О.Н. Корсунской. В год открытия гимназии в 1903 г. в ней обучалось 79 девочек и было всего 6 преподавателей (трое из которых были из семьи Корсунских). А в 1906 г. – когда учебное заведение О.Н. Корсунской получило статус гимназии, в ней обучалось уже 226 человек. В 1916 г. В гимназии Корсунской в 8 основных и трех приготовительных классах было уже 425 учащихся, и на 1 января 1917 года в гимназии работало 36 учителей.

Теперь обратимся к фотодокументам.

На первой фотографии – здание, в котором в начале XX века располагалась гимназия О.Н. Корсунской (в настоящее время здесь находится главпочтамт). Около здания, запряженная в телегу лошадь, возможно на ней привезли на учебу Елену Петровых.

А вот так в начале XX века выглядела лестница дома Пастухова, которую так хорошо запомнила юная Валерия.

Следующая фотография - «Учительская комната». Обратите внимание – половина учителей в гимназии мужчины, а среди них священники, значит, изучался предмет: «Закон Божий».

Если мы внимательней вглядимся в лица учителей, то узнаем многих из них. Они встречаются на других фотографиях. Отсюда можно сделать вывод, что все фотографии сделаны в одно и тоже время. Возможно, даже в один день, судя по одежде учительниц. Теперь попробуем определить год. Это не 1903 г., когда было 79 учениц и 6 учителей, и даже не 1906 г., если судить по количеству девочек в приготовительных классах. Эти классы упоминаются в 1916 г.

Если предположить, что на фотографии должна присутствовать начальница гимназии, то О.Н. Корсунская может быть только первой слева. Обратите внимание на даму в темном платье, на ее осанку и некоторую отстраненность ото всех. Качество фотографии не позволяет определить возраст женщины, но на снимке ей не менее 40 лет. Значит фотографии сделаны не ранее 1910 г. Таким образом, мы определили примерные временные границы этих фотодокументов: 1910-1916 гг.

На следующей фотографии малыши на большой перемене. Возможно среди них и юная Валерия. В своих воспоминаниях Валерия Глебовна перечислила учебные предметы, которые изучала в гимназии. Это – закон божий, русский, немецкий и французский языки, математика, география, история, естествоведение, чистописание, черчение, рукоделие, рисование и танцы. При сравнении с программой государственной гимназии – Мариинской, можно выяснить, что программа в частной гимназии почти ничем не отличалась. Возможно, В.Г. Козлова некоторых предметов еще не изучала. Так как училась в младших классах (или пропустила в воспоминаниях).

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Подвиг капитана Флерова И.А
Иван Андреевич Флеров родом из села Двуречки Грязинского района Липецкой области, родился 5 апреля 1905 года. Учился и работал в Липецке. Был слушателем Военной академии имени Ф. Э. Дзержинского. С 1932 г. он кадровый командир Красной Армии. Участвовал в советско- финляндской войне. С начала Вели ...

Видеофильм как средство повышения речевой активности учащихся в общеобразовательной школе
Формированию стойкой положительной мотивации у учащихся в отношении иностранного языка способствует использование видеофильмов. Практика такой работы в старших классах ведет к совершенствованию умений и навыков учеников в овладении английским языком. Известен факт, что хорошее владение иностранны ...

Методологические основы проверки ЗУН учащихся в условиях ФГОС II поколения
Вопросы проверки уровня усвоения знаний и оценки знаний учащихся в начальной школе давно являются актуальными и поэтому рассматриваются ведущими методистами. Поскольку существующие системы оценок не удовлетворяют ученых и практиков, идет поиск других систем оценивания. Так, Ш. Амонашвили изучал во ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru