Классификация методов обучения двигательным действиям

Информация о педагогике » Методы обучения двигательным действиям » Классификация методов обучения двигательным действиям

Классификации методов обучения позволяют учителю оценить сходство и различия способов преподавания учебного материала и усвоение его учениками, что необходимо знать при выборе методов для решения конкретной дидактической задачи.

В соответствии с различными признаками методов существует несколько их классификаций. Не противореча друг другу, они раскрывают процесс обучения с различных сторон. Можно различать, во-первых, способы, отражающие характер познавательной активности ребенка в виде или простого воспроизведения услышанного и увиденного или творческого; во-вторых, способы передачи учителем своих знаний и умений с помощью слова, показа и демонстрации; в-третьих, способы получения учениками знаний и умений путем прослушивания, наблюдения и выполнения движений.

Из трех перечисленных классификаций наибольшее распространение в теории и практике физического воспитания получила последняя. Объясняется это тем, что она достаточно полно отражает специфику учебного материала, требующего от ученика не только знаний, но прежде всего практического овладения системами двигательных действий. Кроме того, классификация методов по способу получения учениками информации подразумевает, во-первых, что источником этой информации является учитель, во-вторых, каждый из методов обучения обладает возможностями для развития познавательной активности учеников; все зависит от умения учителя реализовать эти возможности.

По способу получения учениками знаний и умений все методы обучения делятся на три группы: практические методы, методы использования слова, методы наглядного восприятия. Наличие трех групп методов обеспечивает ознакомление ученика с изучаемым действием с помощью различных анализаторных систем организма: ребенок слушает, наблюдает, ощущает сам процесс движения. В работу вовлекаются обе сигнальные системы. При обучении действиям особое значение приобретают практические методы. Две другие группы создают предпосылки, их же реализация осуществляется при непосредственном исполнении движений тем или иным способом.

Каждая группа методов представлена несколькими разновидностями, правда, иногда неравноценными по частоте использования в педагогической деятельности. Если, предположим, без команды, объяснения, показа трудно себе представить любой урок физического воспитания, то метод демонстрации применяется, к сожалению, значительно реже.


Другие статьи:

Общие требования к содержанию и оформлению курсовых работ
Курсовая работа имеет следующую структуру: титульный лист; оглавление; текст работы, структурированный по главам (параграфам, разделам); заключение; список литературы; приложения (при необходимости). Общий объем курсовой работы не должен превышать 2000 слов, исключая пробелы, рисунки, схемы ...

Программа коррекции педагогической запущенности
1. Нормативно-правовая основа программы. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Закон РФ «Об образовании» 2. Цели программы: · Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению детей в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива. · ...

Задачи как средство изучения геометрических преобразований при изучении темы «Движение»
Как уже отмечалось, геометрия возникла из практики и находит свое применение на практике, и потому в преподавании геометрии необходимо связывать ее с реальными наглядно представимыми вещами. По мнению Г. Фройденталя, обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи геометрии с ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru