Разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста

Информация о педагогике » Использование нетрадиционных способов рисования в дошкольных образовательных учреждениях » Разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста

Страница 3

1. Цель программы: развитие эмоциональной сферы и самосознания у детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

1. Изучение самосознания дошкольников и особенностей их эмоциональной сферы.

2. Формирование чувства причастности и нужности.

3. Приобретение ребенком положительного опыта успешной деятельности.

4. Формирование позитивной «Я» - концепции.

5. Развитие эстетических и коммуникативных навыков.

6. Расширение осознания эмоциональных переживаний и их дифференциация.

7. Формирование волевых качеств личности.

8. Гармонизация взаимоотношений в группе и семье.

3. Предмет и объект коррекционно-развивающих занятий:

Предмет коррекции: эмоционально-волевая сфера личности и самосознание.

Объект коррекции: группа детей дошкольного возраста 5-6 лет (не больше 7 человек).

4. Содержание коррекционно-развивающей программы.

Установочный блок включает в себя установление контакта с родителями и работниками дошкольного учреждения. Выявление наиболее актуальных проблемных вопросов.

Просветительский блок реализовывался в соответствии с воспитательной работой в дошкольном учреждении. Просветительская работа с воспитателями о способах нетрадиционного рисования в дошкольном учреждении. Проводится в форме дискуссионной беседы с воспитателями и родителями.

Диагностический блок. Включает в себя осуществление первичной диагностики детей дошкольного возраста. Рекомендуемые методы: наблюдение, беседа, проективные методы.

Коррекционно-психологический блок, содержание которого представлено в таблице ниже, реализовывается два раза в месяц.

Заключительный блок. Основная цель этого блока оценка результативности коррекционно-развивающих занятий. Методы диагностики: наблюдение, беседа, проективные методы.

Тематический план занятий.

1. Тема: Диагностико-прогностический блок. Цели и задачи: Определить уровень самооценки, особенности самосознания и внутрисемейных отношений.

Наименование форм работы, упражнений: Беседа с воспитателями, родителями, наблюдение за игровой деятельностью, свободная игра, свободный рисунок.

Количество занятий: 1 занятие.

2. Тема: Просветительский блок. Цели и задачи: Расширить представления воспитателей и родителей о способах совместной развивающей деятельности с ребенком дошкольного возраста.

Наименование форм работы, упражнений:

· Беседа с родителями о возможностях использования нетрадиционных способах рисования и их преимуществах.

· Дискуссионная беседа с воспитателями и правилах использовании нетрадиционных способах рисования в дошкольном учреждении

Количество занятий: 2 занятия.

3. Тема: Коррекционно-психологический блок Цели и задачи: Развитие самосознания дошкольников и эмоциональной сферы, формирование чувства причастности и нужности, развитие эстетических и коммуникативных навыков, расширение осознания эмоциональных переживаний и их дифференциация, формирование волевых качеств личности, гармонизация взаимоотношений в группе и семье.

Наименование форм работы, упражнений:

В начале каждого занятия с детьми проводится разминка. Это могут быть подвижные игры. На протяжении всего занятия необходимо так же делать перерывы – физминутки. Они позволят снизить утомляемость ребенка, переключиться на другой вид деятельности и дать возможность высохнуть краскам, если это необходимо для дальнейшей работы.

Используемые методы коррекции:

· дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». При этом важно спрашивать ребенка, как он выбирает цвета для работы, и поддерживать, одобрять, если он руководствуется чувствами, которые тот или иной цвет вызывает, соотносит его с общим настроением, которое хотел выразить в рисунке. Исходя из этого темы для рисования даются необычные, сказочные: «Зонтик Оле-Лукойе», «Живые облака», «Волшебное яблоко», «Салют из ниток», «Композиторы», «Чудесные картинки», «Дворец из пены» и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»
2.1 Урок 1 «Пусть вся жизнь моя за песню продана!» (Жизнь и творчество С. А. Есенина) Цели: 1. Учебная: познакомить учащихся с основными вехами жизни и творчества С. А. Есенина; 2. Развивающая: развивать навыки целостного анализа лирического произведения на основе лирики С. А. Есенина; навыки ...

Методы решения насущных вопросов
Механизмами достижения новых целей инженерного образования России могут, прежде всего, стать концентрация ресурсов на приоритетном направлении подготовки инновационных менеджеров, использования известного метода параллельного планирования и проектирования, активного выхода в мировое информационное ...

Психологические особенности юношеского возраста
В научных исследованиях психологии высшей школы содержатся результаты исследований индивидуальных и возрастных особенностей студентов (Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриева, И.С. Кон, И.В. Кузнецова, Н.В. Кузьмина, В.Т. Лисовский, Н.В. Нижегородцева, Ю.П. Поваренков, И.М. Слободчиков, А.А. Смирнов, С.Д. См ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru