Разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста

Информация о педагогике » Использование нетрадиционных способов рисования в дошкольных образовательных учреждениях » Разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста

Страница 5

Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Некоторые ученые склонны рассматривать рисование как один из путей выполнения программы совершенствования организма.

Изобразительно-игровое пространство, материал, образ в рисунке являются для таких детей средством психологической защиты, которое помогает им в трудных обстоятельствах.

В связи с этим важной и ответственной задачей для психолога, работающего с детьми дошкольного возраста, является задача разделения в детском рисунке тех его особенностей, которые отражают уровень умственного развития ребенка и степень овладения им техникой рисования, с одной стороны, и особенностями рисунка, отражающими личностные характеристики, с другой.

В нашей работе были проанализированы особенности детей дошкольного возраста, развитие изобразительной деятельности в онтогенезе, систематизированы основные принципы нетрадиционных техник рисования, изучены основные способы рисования и возможность использования их в работе в условиях дошкольного учреждения. А так же была разработана коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста, основанная на использовании нетрадиционных способах рисования.

Таким образом, можно говорить о том, что поставленная нами цель была достигнута, а заявленные задачи реализованы. И поставленная гипотеза о том, что использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми дошкольного возраста дает возможность диагностического, коррекционного и развивающего характера подтвердилась.

В целом же использование нетрадиционных способов рисования дает большие возможности психологу для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста и ограничивается только воображением самого психолога и воспитателя. Тем более, что дети часто сами подсказывают формы работы. Так гиперактивные дети часто набирают слишком много краски, поэтому можно предложить им сдувать краску на полотно. Таким образом, нетрадиционные техники рисования необходимо использовать в своей работе, а так же изучать возможности, которые они предоставляют.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Организация и методические основы проведения урока физической культуры
Результативность урока физической культуры во многом зависит от того, насколько преподаватель будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации деятельности занимающихся и методические приемы, продуктивно использовать имеющиеся оборудование, инвентарь, техниче ...

Опытная проверка разработанных материалов
Условия проведения экспериментальной проверки. Проверка проводилась в ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1849 в 9 «А» классе. Учитель математики Сафронова Юлия Владимировна работает в школе 10 лет, имеет 12 разряд. Работает с интересом, в работе использует современные методики. В классе 20 человек. Обуч ...

Игра как метод коррекции
Методов коррекции на сегодняшний день очень много. Одним из методов коррекции является игра. Игра может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка. Содержание детской игры, степень ее сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты и реакции ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru