Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Некоторые ученые склонны рассматривать рисование как один из путей выполнения программы совершенствования организма.
Изобразительно-игровое пространство, материал, образ в рисунке являются для таких детей средством психологической защиты, которое помогает им в трудных обстоятельствах.
В связи с этим важной и ответственной задачей для психолога, работающего с детьми дошкольного возраста, является задача разделения в детском рисунке тех его особенностей, которые отражают уровень умственного развития ребенка и степень овладения им техникой рисования, с одной стороны, и особенностями рисунка, отражающими личностные характеристики, с другой.
В нашей работе были проанализированы особенности детей дошкольного возраста, развитие изобразительной деятельности в онтогенезе, систематизированы основные принципы нетрадиционных техник рисования, изучены основные способы рисования и возможность использования их в работе в условиях дошкольного учреждения. А так же была разработана коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста, основанная на использовании нетрадиционных способах рисования.
Таким образом, можно говорить о том, что поставленная нами цель была достигнута, а заявленные задачи реализованы. И поставленная гипотеза о том, что использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми дошкольного возраста дает возможность диагностического, коррекционного и развивающего характера подтвердилась.
В целом же использование нетрадиционных способов рисования дает большие возможности психологу для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста и ограничивается только воображением самого психолога и воспитателя. Тем более, что дети часто сами подсказывают формы работы. Так гиперактивные дети часто набирают слишком много краски, поэтому можно предложить им сдувать краску на полотно. Таким образом, нетрадиционные техники рисования необходимо использовать в своей работе, а так же изучать возможности, которые они предоставляют.
Лечение и коррекция гиперактивного поведения
После уточнения причин заболевания и выявления сопутствующих нарушений ставится диагноз с указанием преобладающих отклонений – дефицита внимания, гиперактивности/импульсивности или сочетания этих нарушений. На основе диагностических данных выстраивается индивидуальная схема лечения и психолого-пед ...
Организация и проведение исследования
здоровый образ жизни дошкольник
Цель исследования:
1) выявить особенности представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников;
2) изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.
Объект исследования: здоровый образ жизни старших дошкольников.
Предмет ...
Общая характеристика затрудненного общения
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины 20 века (М. Андерсен, Д. Кати, А.А. Климов, А.А. Коломенский, ...