· линии, черты, штрих, они могут быть короткими и длинными, наклонными и ровными, чуть заметными и яркими, волнообразными и движущимися по кругу, пересекающимися и с наплывом на другую. Через легкость, воздушность или мягкость и плавность, остроту и агрессивность можно рассказать о характере героя, его отношении к окружающему миру.
· занятия организуются как игра-перевоплощение, где ребенок и взрослый становятся то актерами, то зрителями. Для того этого используются движения, музыка, звуки, прикосновение. Все это приводит к установлению эмоциональных контактов между детьми, между взрослым и ребенком. Игры: «Мимика в рисунках», «Озорной котенок», «Волшебные зверюшки», «Всякая всячина».
· рисунки с использованием нетрадиционных способов рисования по мотивам сказок: «Царство красок», «Стеклянная история», «Акварельная радуга», «Волшебный транспорт», «Сказочная птица», «Театр теней» и т.п.
· рисунки с использованием нетрадиционных способов рисования, где активно используются движение, танец. Такие упражнения, как «Танец цветов», «Воздушный бал», «Веселый зоопарк», «Море», не только развивают пластику, они направлены на ощущение ребенком свободы, эмоциональное самовыражение.
Материалы: краски (гуашь, акварель), большие листы бумаги (обои), широкие кисти, карандаш, сангина, уголь, пастель, тушь, аудиозаписи, контурное изображение животных, клей, косметические палочки, салфетки, печати, нитки, зубная щетка, расческа с зубчиками и.т.д.
4. Тема: Заключительный блок. Цели и задачи: оценка эффективности коррекционно-развивающего блока
Наименование форм работы, упражнений: диагностика с помощью методов беседы, наблюдения, проективных методов, и игровых методов.
Таким образом, мы изучили и описали основные методы работы психолога с использованием нетрадиционных способов рисования в дошкольных учреждениях, а так же разработали основные положения и систематизировали принципы использования нетрадиционных способов рисования.
Кроме того, нами была разработана коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей. Целью этой программы стало развитие эмоциональной сферы и самосознания у детей дошкольного возраста. Важно еще раз отметить, что предложенная система занятий должна проводиться совместно с родителями для гармонизации семейных отношений. Сама программа состоит из нескольких блоков: установочного, просветительского, диагностического, коррекционного, заключительного.
Даная программа может быть использована воспитателями и психологами дошкольного учреждения.
Психическое развитие в период дошкольного возраста играет важную роль в дальнейшем становлении личности ребенка. К основным новообразованиям дошкольного возраста следует отнести образные формы познания (восприятие, наглядно-образное мышление, воображение) и социальные эмоции (сопереживание, любовь к близким людям, доброжелательность по отношению к сверстникам). Наряду с этими образованиями у детей развиваются также и многие другие психологические качества, необходимые для их успешного перехода к школьному обучению, в частности, элементарные формы логического мышления, умение организовать свое поведение, произвольно управлять им.
Основная задача психолога работающего в дошкольном учреждении – создание условий для гармоничного развития детей. В этой связи нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.
Сама изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. В 2,5-3 года ребенок может «раскрепостится» и в рисунке это можно сделать быстро. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Малыши рисуют пальчиком, ладошкой, носиком, бумажкой, ваткой, кистями, соломками, пробками, не только на обоях, но и на стекле, плитке.
Электронные средства формирования информационной грамотности у учащихся 5 класса
В развитии традиционных культур велика была роль религии, определявшей мировоззрение человека, его отношение к природе и обществу, его национальную психологию (ментальность).
Древней религией славян являлось язычество, оставившее неизгладимый след в народной культуре, в том числе педагогической. ...
Теоретический аспект патриотического воспитания
Гасанов З.Т. в своей статье «Цели, задачи и принципы патриотического воспитания» определяет российский патриотизм как отношение граждан к своей Родине — Российской Федерации, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее, как отношение к необъятным просторам страны, ее природным богатствам, г ...
Использование различных форм и видов проверки знаний учащихся в начальных
классах на уроках окружающего мира
Рассмотрим подробнее способы контроля знаний на уроке «Окружающий мир».
При текущем и наиболее частом виде контроля используются индивидуальный и фронтальный опрос, который может быть как устным, так и письменным.
Устный опрос – это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со в ...