Разработка занятий в системе детского образования

Информация о педагогике » Народные ремесла в системе художественного образования » Разработка занятий в системе детского образования

Страница 5

Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту детских работ, необходимо помнить, что за этим стоит нелегкий труд.

Подводя итог хочется отметить, что народные ремесла в системе художественного образования развивают у учащихся высокий уровень умений и навыков за счет многократного повторения, развивают усидчивость, терпение, кропотливость, аккуратность. В какой-то мере развивается патриотизм - прикосновение к истокам, корням народного ремесла. Постепенно (поэтапное) задачи влияют на повышение умственных способностей, развивают способность анализировать. Развивают художественные и творческие способности.

В педагогической части дипломной работы особое внимание акцентировалось на развитие художественных и творческих способностей. Сначало копирование, в процессе которого анализируется поэтапность работы, затем, когда необходимо внести в работу что-то своё развивается способность к творческому мышлению, развивается фантазию. В ремесле практика невозможна без теории исторического развития данного ремесла в связи с познанием этого у учащихся повышается общий уровень развития, расширяется кругозор. Влияет (способствует) гармоническому развитию школьников, развивает трудовые умения и навыки, формирует эстетический вкус, творческое отношение к действительности и умении “преобразовать” ее по законам красоты. В современном педагогическом процессе обучения ДПИ и народным промыслам необходимо, чтобы учащиеся знали традиции своей родины, историю ремесла.

В дипломной работе можно просмотреть, что достаточно подробно была изучена история и технология берестяного промысла. Опираясь на традиции данного промысла в художественно-творческой работе выявляются “запросы” сегодняшнего дня. Представленный комплект женских аксессуаров выполнен по замыслам и эскизам. С большим творческим энтузиазмом. И хочется надеяться, что эти изделия не будут пылиться на полках, а принесут эстетический и зрительный комфорт при пользовании. Также был проведен анализ литературы и разработаны занятия в системе детского образования на примере традиционных художественно-творческих работ из бересты.

Функциями народной традиции выступают сохранение и адаптация художественной культуры к изменяющимся социально-экономическим условиям. Поэтому современное народное искусство, сохраняется, но с отражением современности. В наше время важно поддерживать и развивать интерес у подрастающего поколения к познанию мира и сохранению культурного наследия.

Полученные знания, умения и навыки, особенно на начальном развитии личности, помогут учащимся адаптироваться к современным условиям, найти свое место в жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Дидактические цели использования информационных ресурсов портала
Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей. Целями использования информационных ...

Отрывки из произведений Я.А. Коменского
О развитии природных дарований .Человеку прирождены четыре части, или качества, или способности. Первая называется ум – зеркало всех вещей, с суждением – живыми весами и рычагом всех вещей и , наконец, с памятью – кладовою для вещей. На втором месте – воля – судья, все решающий и повелевающий. Т ...

Опытно-экспериментальная деятельность по применению презентации Power Point на уроках английского языка
В соответствии с вышеназванной целью было проведено исследование результативности работы с использованием аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка. Для определения степени эффективности применения аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка во время прохождения ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru