Разработка занятий в системе детского образования

Информация о педагогике » Народные ремесла в системе художественного образования » Разработка занятий в системе детского образования

Страница 5

Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту детских работ, необходимо помнить, что за этим стоит нелегкий труд.

Подводя итог хочется отметить, что народные ремесла в системе художественного образования развивают у учащихся высокий уровень умений и навыков за счет многократного повторения, развивают усидчивость, терпение, кропотливость, аккуратность. В какой-то мере развивается патриотизм - прикосновение к истокам, корням народного ремесла. Постепенно (поэтапное) задачи влияют на повышение умственных способностей, развивают способность анализировать. Развивают художественные и творческие способности.

В педагогической части дипломной работы особое внимание акцентировалось на развитие художественных и творческих способностей. Сначало копирование, в процессе которого анализируется поэтапность работы, затем, когда необходимо внести в работу что-то своё развивается способность к творческому мышлению, развивается фантазию. В ремесле практика невозможна без теории исторического развития данного ремесла в связи с познанием этого у учащихся повышается общий уровень развития, расширяется кругозор. Влияет (способствует) гармоническому развитию школьников, развивает трудовые умения и навыки, формирует эстетический вкус, творческое отношение к действительности и умении “преобразовать” ее по законам красоты. В современном педагогическом процессе обучения ДПИ и народным промыслам необходимо, чтобы учащиеся знали традиции своей родины, историю ремесла.

В дипломной работе можно просмотреть, что достаточно подробно была изучена история и технология берестяного промысла. Опираясь на традиции данного промысла в художественно-творческой работе выявляются “запросы” сегодняшнего дня. Представленный комплект женских аксессуаров выполнен по замыслам и эскизам. С большим творческим энтузиазмом. И хочется надеяться, что эти изделия не будут пылиться на полках, а принесут эстетический и зрительный комфорт при пользовании. Также был проведен анализ литературы и разработаны занятия в системе детского образования на примере традиционных художественно-творческих работ из бересты.

Функциями народной традиции выступают сохранение и адаптация художественной культуры к изменяющимся социально-экономическим условиям. Поэтому современное народное искусство, сохраняется, но с отражением современности. В наше время важно поддерживать и развивать интерес у подрастающего поколения к познанию мира и сохранению культурного наследия.

Полученные знания, умения и навыки, особенно на начальном развитии личности, помогут учащимся адаптироваться к современным условиям, найти свое место в жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Цели, содержание деятельности молодежного центра в России
Целью деятельности молодежного центра является создание необходимых экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и возможностей реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, а также оперативного решения проблем, в ...

Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят св ...

Понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в педагогике и психологии
Пол, с педагогической точки зрения – биосоциальное свойство человека. Биологическое - потому что обусловлено генами структурами, а социальное - так как его проявление в поведении и действиях человека являются результатами формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстано ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru