Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту детских работ, необходимо помнить, что за этим стоит нелегкий труд.
Подводя итог хочется отметить, что народные ремесла в системе художественного образования развивают у учащихся высокий уровень умений и навыков за счет многократного повторения, развивают усидчивость, терпение, кропотливость, аккуратность. В какой-то мере развивается патриотизм - прикосновение к истокам, корням народного ремесла. Постепенно (поэтапное) задачи влияют на повышение умственных способностей, развивают способность анализировать. Развивают художественные и творческие способности.
В педагогической части дипломной работы особое внимание акцентировалось на развитие художественных и творческих способностей. Сначало копирование, в процессе которого анализируется поэтапность работы, затем, когда необходимо внести в работу что-то своё развивается способность к творческому мышлению, развивается фантазию. В ремесле практика невозможна без теории исторического развития данного ремесла в связи с познанием этого у учащихся повышается общий уровень развития, расширяется кругозор. Влияет (способствует) гармоническому развитию школьников, развивает трудовые умения и навыки, формирует эстетический вкус, творческое отношение к действительности и умении “преобразовать” ее по законам красоты. В современном педагогическом процессе обучения ДПИ и народным промыслам необходимо, чтобы учащиеся знали традиции своей родины, историю ремесла.
В дипломной работе можно просмотреть, что достаточно подробно была изучена история и технология берестяного промысла. Опираясь на традиции данного промысла в художественно-творческой работе выявляются “запросы” сегодняшнего дня. Представленный комплект женских аксессуаров выполнен по замыслам и эскизам. С большим творческим энтузиазмом. И хочется надеяться, что эти изделия не будут пылиться на полках, а принесут эстетический и зрительный комфорт при пользовании. Также был проведен анализ литературы и разработаны занятия в системе детского образования на примере традиционных художественно-творческих работ из бересты.
Функциями народной традиции выступают сохранение и адаптация художественной культуры к изменяющимся социально-экономическим условиям. Поэтому современное народное искусство, сохраняется, но с отражением современности. В наше время важно поддерживать и развивать интерес у подрастающего поколения к познанию мира и сохранению культурного наследия.
Полученные знания, умения и навыки, особенно на начальном развитии личности, помогут учащимся адаптироваться к современным условиям, найти свое место в жизни.
Характеристика детей младшего
школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения.
Поступивший в школу ребенок ав ...
Аутентичность текста и его восприятия
Центральной проблемой является аутентичность текста как важнейшего звена учебного процесса В пользу применения аутентичных, неадаптированных текстов, предназначенных для носителей языка, свидетельствуют следующие аргументы.
1. Использование искусственных, упрощенных текстов может впоследствии зат ...
Понятие логопедическая ритмика
Устная речь характеризуется многими физическими параметрами.
Наряду с ее содержательной стороной, большое значение для восприятия ее слушателем имеетпросодическая сторона речи.
Основной составляющей просодии является интонация. Через интонацию выявляется смысл речи и ее подтекст. Она представляе ...