Разработка занятий в системе детского образования

Информация о педагогике » Народные ремесла в системе художественного образования » Разработка занятий в системе детского образования

Страница 5

Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту детских работ, необходимо помнить, что за этим стоит нелегкий труд.

Подводя итог хочется отметить, что народные ремесла в системе художественного образования развивают у учащихся высокий уровень умений и навыков за счет многократного повторения, развивают усидчивость, терпение, кропотливость, аккуратность. В какой-то мере развивается патриотизм - прикосновение к истокам, корням народного ремесла. Постепенно (поэтапное) задачи влияют на повышение умственных способностей, развивают способность анализировать. Развивают художественные и творческие способности.

В педагогической части дипломной работы особое внимание акцентировалось на развитие художественных и творческих способностей. Сначало копирование, в процессе которого анализируется поэтапность работы, затем, когда необходимо внести в работу что-то своё развивается способность к творческому мышлению, развивается фантазию. В ремесле практика невозможна без теории исторического развития данного ремесла в связи с познанием этого у учащихся повышается общий уровень развития, расширяется кругозор. Влияет (способствует) гармоническому развитию школьников, развивает трудовые умения и навыки, формирует эстетический вкус, творческое отношение к действительности и умении “преобразовать” ее по законам красоты. В современном педагогическом процессе обучения ДПИ и народным промыслам необходимо, чтобы учащиеся знали традиции своей родины, историю ремесла.

В дипломной работе можно просмотреть, что достаточно подробно была изучена история и технология берестяного промысла. Опираясь на традиции данного промысла в художественно-творческой работе выявляются “запросы” сегодняшнего дня. Представленный комплект женских аксессуаров выполнен по замыслам и эскизам. С большим творческим энтузиазмом. И хочется надеяться, что эти изделия не будут пылиться на полках, а принесут эстетический и зрительный комфорт при пользовании. Также был проведен анализ литературы и разработаны занятия в системе детского образования на примере традиционных художественно-творческих работ из бересты.

Функциями народной традиции выступают сохранение и адаптация художественной культуры к изменяющимся социально-экономическим условиям. Поэтому современное народное искусство, сохраняется, но с отражением современности. В наше время важно поддерживать и развивать интерес у подрастающего поколения к познанию мира и сохранению культурного наследия.

Полученные знания, умения и навыки, особенно на начальном развитии личности, помогут учащимся адаптироваться к современным условиям, найти свое место в жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения
Главной целью педагогического воздействия на учащегося является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете закономерностей личности проце ...

Методика использования дидактических игр как формы обучения детей раннего возраста
Наиболее активной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные све ...

Использование практикумов при изучении программных средств
Электронные практикумы ориентированы на приобретения учащимися основных навыков работы в среде Windows, MS Excel, MS Word, Интернет, Клавиатура, а также обеспечения полного и объективного контроля приобретенных умений. Практикумы предназначены для обеспечения максимальной самостоятельности работы у ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru