Разработка занятий в системе детского образования

Информация о педагогике » Народные ремесла в системе художественного образования » Разработка занятий в системе детского образования

Страница 2

Предполагаемый результат

Воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.

Эстетическое наслаждение итогами труда.

Воспитание правильного отношения к оценке своего труда.

Воспитание чувства необходимости своего труда людям.

Тема 1 - Оберег “Шаркун”

Вид урока: практическая работа

Цель: восприятие трехгранной фигуры

Задачи:

Обучение технике плетения с натуры и схемы последовательности изготовления “Шаркуна”.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитать интерес к художественному творчеству.

Методы обеспечения: для учителя - наглядные пособия (схема

изготовления, изделия в материале);

для учащихся - полоска берестяной ленты 20 см. длины,

2 см. ширины, шнур, несколько зерен гороха

Используемые методы: наблюдение и художественный анализ.

Ход занятия

Урок начинается с вводной беседы, учитель демонстрирует плетеные берестяные изделия и знакомит учащихся с заданной темой: Оберег “Шаркун”.

Затем можно уделить внимание истории возникновения оберегов. После этого педагог раздает каждому ученику заготовленную ленту бересты и схему последовательности изготовления.

Учитель совместно с учащимися выполняет задание, приходит на помощь тем, кто в этом нуждается.

Изготовленную трехгранную фигуру наполняют парой горошин и делают небольшой прокол для шнура.

В конце занятия педагог анализирует вместе с учениками готовые изделия. Отмечает их сходство и различия и делает вывод о том, что одним способом можно получить много разных изделий (бусы, серьги, разнообразные кулоны и т.д.).

Организация рабочего места

В помещении должно быть естественное и электрическое освещение, водопровод, кладовая для хранения материала, низкий стол и стул. В учебном классе столы должны размещаться с таким расчетом, чтобы работающие не мешали друг другу. Если нет возможности обеспечить всех специальной мебелью, можно пользоваться обычными стульями и столами.

Техника безопасности и противопожарная профилактика

Береста - быстро воспламеняющийся материал, поэтому пользоваться открытым огнем вблизи мест ее хранения запрещается. Основные причины пожара - курение в неустановленном месте, применение открытого огня в помещении, нарушение правил эксплуатации электроприборов, в том числе работа неисправных электроприборов.

При работе с синтетическим клеем необходимо соблюдать особую осторожность, хранить его и пользоваться им вдали от источников открытого огня в хорошо проветриваемом помещении, которое должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Рабочее место необходимо соблюдать в частоте. После окончания занятий, обрезки бересты выносят в специально отведенное для этого место.

Учебные классы, мастерские и рабочие места должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарии, гигиены и техники безопасности.

На рабочем столе отводится место для инструмента, но лучше складывать его в специальный ящик. Беспорядок на столе, разбросанные инструменты могут стать причиной травмы.

Материалы и инструменты

Средствами обучения теоретических занятий могут послужить репродукции с работ известных мастеров, слайды и видеофильмы.

Для практической части ученикам понадобится:

ножницы - среднего размера; нужны при обработке бересты, заготовке ленточек и плетения изделий;

шаблон - готовый образец, по которому изготавливают изделия;

клей, типа “Момент”, “Марс" и т.д.;

шило;

линейка;

угольник;

чеканы - для тиснения;

резцы - для прорезного орнамента.

Художественная обработка бересты

Плетение.

Прежде чем приступать к плетению того или иного изделия, необходимо определить его назначение и форму. Желательно сделать эскиз, рисунок, чтобы верно расчитать размеры и необходимое количество лент.

Красота изделия зависит от правильного подбора толщины и цвета бересты. Нужный цвет определяют по целому куску бересты, т.к. по тонкой ленточке трудно установить цвет будущего изделия.

Правильная форма, плотность и устойчивость изделия зависит исключительно от точности нарезки ленты. Если одна из десяти лент будет шире или уже остальных, изделие потеряет устойчивость и форму.

Приступая к изготовлению изделий, необходимо особенно тщательно подготовить материал, качественно его обработать, правильно и умело использовать.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями речи
Г.Л. Розергарт-Пупко (1966) прямо говорит о тесном взаимодействии речи и зрительного предметного восприятия. Восприятие и речь взаимообусловлены в своем формировании: константность и обобщенность восприятия, с одной стороны, и подвижность зрительных образов с другой, формируются и развиваются под ...

Понятие личности и её развития
В каждой науке о человеке, к числу которых принадлежит и педагогика, «личность» является ключевым понятием. Поэтому очень важно точно разобраться в определении этого понятия. Итак, что в классическом понимании включает в себя слово «личность»? Личность - это осознание себя, внешнего мира и места ...

Анималистическое искусство Е. Чарушина
Творчество Евгения Ивановича Чарушина эмоционально и многозначно. Оно трогательно и восхитительно, как улыбка ребенка. Художник и писатель, он дарит ребенку с ранних лет его жизни неповторимое чувство красоты родной природы, родного края, Родины. Оно живет в памяти, обращенной к первым годам жизни ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru