Разработка занятий в системе детского образования

Информация о педагогике » Народные ремесла в системе художественного образования » Разработка занятий в системе детского образования

Страница 2

Предполагаемый результат

Воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.

Эстетическое наслаждение итогами труда.

Воспитание правильного отношения к оценке своего труда.

Воспитание чувства необходимости своего труда людям.

Тема 1 - Оберег “Шаркун”

Вид урока: практическая работа

Цель: восприятие трехгранной фигуры

Задачи:

Обучение технике плетения с натуры и схемы последовательности изготовления “Шаркуна”.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитать интерес к художественному творчеству.

Методы обеспечения: для учителя - наглядные пособия (схема

изготовления, изделия в материале);

для учащихся - полоска берестяной ленты 20 см. длины,

2 см. ширины, шнур, несколько зерен гороха

Используемые методы: наблюдение и художественный анализ.

Ход занятия

Урок начинается с вводной беседы, учитель демонстрирует плетеные берестяные изделия и знакомит учащихся с заданной темой: Оберег “Шаркун”.

Затем можно уделить внимание истории возникновения оберегов. После этого педагог раздает каждому ученику заготовленную ленту бересты и схему последовательности изготовления.

Учитель совместно с учащимися выполняет задание, приходит на помощь тем, кто в этом нуждается.

Изготовленную трехгранную фигуру наполняют парой горошин и делают небольшой прокол для шнура.

В конце занятия педагог анализирует вместе с учениками готовые изделия. Отмечает их сходство и различия и делает вывод о том, что одним способом можно получить много разных изделий (бусы, серьги, разнообразные кулоны и т.д.).

Организация рабочего места

В помещении должно быть естественное и электрическое освещение, водопровод, кладовая для хранения материала, низкий стол и стул. В учебном классе столы должны размещаться с таким расчетом, чтобы работающие не мешали друг другу. Если нет возможности обеспечить всех специальной мебелью, можно пользоваться обычными стульями и столами.

Техника безопасности и противопожарная профилактика

Береста - быстро воспламеняющийся материал, поэтому пользоваться открытым огнем вблизи мест ее хранения запрещается. Основные причины пожара - курение в неустановленном месте, применение открытого огня в помещении, нарушение правил эксплуатации электроприборов, в том числе работа неисправных электроприборов.

При работе с синтетическим клеем необходимо соблюдать особую осторожность, хранить его и пользоваться им вдали от источников открытого огня в хорошо проветриваемом помещении, которое должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Рабочее место необходимо соблюдать в частоте. После окончания занятий, обрезки бересты выносят в специально отведенное для этого место.

Учебные классы, мастерские и рабочие места должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарии, гигиены и техники безопасности.

На рабочем столе отводится место для инструмента, но лучше складывать его в специальный ящик. Беспорядок на столе, разбросанные инструменты могут стать причиной травмы.

Материалы и инструменты

Средствами обучения теоретических занятий могут послужить репродукции с работ известных мастеров, слайды и видеофильмы.

Для практической части ученикам понадобится:

ножницы - среднего размера; нужны при обработке бересты, заготовке ленточек и плетения изделий;

шаблон - готовый образец, по которому изготавливают изделия;

клей, типа “Момент”, “Марс" и т.д.;

шило;

линейка;

угольник;

чеканы - для тиснения;

резцы - для прорезного орнамента.

Художественная обработка бересты

Плетение.

Прежде чем приступать к плетению того или иного изделия, необходимо определить его назначение и форму. Желательно сделать эскиз, рисунок, чтобы верно расчитать размеры и необходимое количество лент.

Красота изделия зависит от правильного подбора толщины и цвета бересты. Нужный цвет определяют по целому куску бересты, т.к. по тонкой ленточке трудно установить цвет будущего изделия.

Правильная форма, плотность и устойчивость изделия зависит исключительно от точности нарезки ленты. Если одна из десяти лент будет шире или уже остальных, изделие потеряет устойчивость и форму.

Приступая к изготовлению изделий, необходимо особенно тщательно подготовить материал, качественно его обработать, правильно и умело использовать.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Закономерности развития мышления слабослышащих учащихся
В ходе исследований психологами были выявлены многие закономерности, характерные для развития мышления детей с нарушениями слуха. Среди них можно выделить общие закономерности, характерные для детей с сохранным и нарушенным слухом, и специфические закономерности, характерные для детей с нарушенным ...

Проблемы адаптации леворуких детей при обучении письму
Пристальное внимание психологов и педагогов привлекает проблема школьного обучения левшей. По данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. По данным некоторых авторов, процент различного рода левшей среди детей с проблемами обучения как минимум в 2,5 ...

Особенности полового воспитания в семье
Родители первыми начинают половое воспитание своих детей, даже если сами об этом не знают или не хотят этого. Родители часто не осознают, что происходит процесс воспитания, поскольку большая часть информации передается не в словесной форме, а на примере поведения самих родителей и через их установ ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru