Система заданий, направленных на повышение качества вычислительного навыка

Информация о педагогике » Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе » Система заданий, направленных на повышение качества вычислительного навыка

Страница 3

Анализ методики изучения табличного умножения и деления в системе Л.В. Занкова показал, что и для данного курса характерно изучение тех же основных вопросов темы, но изменена последовательность их введения. Методика же направлена на интеллектуальное развитие ребёнка. Кроме того, по сравнению с традиционным подходом в методике изучения табличного умножения и деления можно выделить некоторые особенности:

1. Таблицы умножения составляются по второму постоянному множителю, что позволяет активно использовать ранее приобретенные знания при изучении нового материала и открывать в них новые неизвестные стороны.

2. Большинство вопросов теории изучаются после составления сводной таблицы или параллельно с ней, что дает возможность постепенно вычеркивать равенства, которые не надо запоминать.

3. В процесс составления таблицы умножения и деления вовлечена не только интеллектуальная сфера школьников, но и эмоции.

Образовательная система Л.В. Занкова ориентирована не только на усвоение детьми определённой суммы знаний, но и на развитие личности учащихся, его познавательных и творческих способностей.

Отсюда следует, что основные задачи изучения исследуемой нами темы в различных системах обучения одинаковы, но различны пути их реализации. Именно это отличие оказывает, на наш взгляд, первостепенное влияние на качество формируемых знаний, умений, навыков, уровень развития младших школьников.

Задаваться вопросом о том, какая из образовательных систем – традиционная или развивающая «лучше» бессмысленно. Можно только сравнивать результаты, полученные при той или иной системе обучения. Сделанный вывод нашёл своё подтверждение в результатах констатирующего эксперимента, который был проведён в МОУ Горшеченская СОШ № 1. Данный эксперимент включал письменную работу и устный опрос учащихся.

Результаты исследования показали, что уровень усвоения темы «Табличное умножение и деление» достаточно высокий у детей, обучающихся и по традиционной, и по развивающей системе Л.В. Занкова. Но учащиеся традиционного класса испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в несколько изменённых условиях, имеют незначительный опыт монологической и диалогической речи.

На наш взгляд, приведённая в практической части система специальных заданий поможет исправить выявленные недостатки при их систематическом использовании.

Таким образом, считаем, что в теоретической и практической части нашего научного исследования реализованы цели и задачи, подтверждена гипотеза. Мы убедились в том, что формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления является неотъемлемой и важной частью начального курса методики математики в любой дидактической системе.

Безусловно, раскрытая нами тема не решает все проблемы методики формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления у младшего школьника, остаётся ещё ряд вопросов, требующих специального изучения.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Интернет на уроках иностранного языка
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатлительными услугами. Неудивительно, что и преподаватели иностранного языка по достоинству оценили потенциал глобальной сети Интернет. Но прежде всего необходимо помнить о дидактических задачах, особенностях познавательн ...

Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...

Математические основы изучения умножения и деления в начальной школе
Перед тем, как перейти к рассмотрению методики изучения табличных случаев умножения и деления в начальных классах, необходимо выявить математические основы изучения арифметических действий, установить их важнейшие законы и правила, также взаимосвязь их компонентов и результатов. Рассмотрим сначал ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru