4. Почему специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида не дает своим воспитанникам цензового образования?
Специальная школа VIII вида обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием. Обучение в этой школе не является цензовым, имея качественно иное содержание. Основное внимание уделяется социальной адаптации и профессионально-трудовой подготовке при освоении учениками доступного им объема содержания образования по общеобразовательным предметам. Обучение в школе VIII вида завершается экзаменом по трудовому обучению. Школьники могут быть освобождены от экзамен на (аттестации) по состоянию здоровья. Порядок освобождения определяется Министерством образования и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5. Чем обусловлено включение в структуру школы таких компонентов, как подготовительный, или пропедевтико – диагностический этап, профессиональное обучение, или этап углубленной трудовой подготовки?
Подготовительным класс позволяет не только лучше подготовить ребенка к школе, и дает возможность уточнения диагноза в ходе образовательного процесса и психолого-педагогического изучения возможностей ребенка. Анализ заболеваемости учащихся на основе изучения материалов медицинских карт, анкет родителей учащихся по проблеме состояния здоровья их детей, результатов трудоустройства выпускников, социума, в котором находится школа, показал неблагоприятную ситуацию с физическим, социальным, психическим здоровьем школьников. Поэтому педагогический коллектив решил ввести преобразования в школьную жизнь таким образом, чтобы ценности физического, психического, социального здоровья явились наиболее значительными сторонами школьной жизни
6. От чего зависит продолжительность профессионального обучения в школе?
Продолжительность профессионального обучения в школе зависит от той профессии на которую направленно обучение и специфика преподавания.
7. Какие профили профессиональной подготовки учащихся с нарушением развития наиболее распространены?
Повар, штукатур-маляр, токарь, оператор швейного оборудования, младший медицинский персонал, озеленители, дворники, не редко встречаются радио- и теле- ремонтники.
Ретроспективный анализ проблемы
"В наши времена расцвета западных демократий уже никто не ведет битвы против левшей", - говорит Пьер-Мишель Бертран. И действительно, сейчас это уже кажется дикостью, хотя могут еще попасться учителя начальных классов, которые постараются заставить леворукого ребенка писать правой рукой. ...
Динамика экспериментальной работы
В ходе поискового эксперимента мы проверяли влияние отдельных педагогических условий на эффективность формирования здорового психологического климата на учащихся начальных классов на основе механизмов рефлексии. Для реализации данной задачи были выбраны 3 группы учащихся. В первой экспериментально ...
Формы организации обучения
Форма педагогическая - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию ...