Возможности и условия осуществления индивидуальной программы реабилитации

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Возможности и условия осуществления индивидуальной программы реабилитации

Страница 2

2. Подготовьте сообщение на тему «История развития отечественной системы специального образования». Назовите первые специальные учреждения для детей с отклонениями в развитии, открытых в России.

Проблемы и перспективы внедрения инклюзивного образования для инвалидов обсуждаются в России начиная с 1990-х годов. Исследования ценностных установок подростков с нарушением слуха, в том числе, в отношении образования и будущей профессии, проведенные B.C. Собкиным, показали, что чем более высокий уровень образования присутствует в жизненных экспектациях старшеклассников, тем больше среди них сторонников интегрированного обучения в школе. В исследовании это интерпретируется, в первую очередь, как ориентация на социальное продвижение, хотя обучение в специализированной школе, судя по опросу, понимается учащимися еще и как преграда для получения высокого уровня образования. Над социальными факторами, оказывающими влияние на формирование жизненного выбора у старшеклассников, в упомянутом исследовании довлеют дефекты слуха, от которых и отталкиваются авторы, сравнивая структуру ценностных предпочтений у «глухих, слабослышащих и нормальных» подростков. На наш же взгляд, не индивидуальные особенности, а отношение окружающих, государственная политика и условия, созданные в соответствии с принятыми законами, как и социальное положение семьи и география ее проживания, обусловливают как особые потребности детей, так и доступность способов их удовлетворения, в том числе, посредством образования - качественного в академическом и социальном аспектах. Несмотря на действующее федеральное законодательство, гарантирующее льготы для абитуриентов с инвалидностью, целый ряд факторов делает поступление инвалидов в вуз проблематичным. Большинство университетов России не обеспечены даже минимальными условиями, необходимыми для обучения в них инвалидов. Эти условия касаются архитектуры зданий и аудиторий, дверных проемов и лестниц, мебели и оборудования, обустроенности столовых, библиотек и туалетов, отсутствия комнат отдыха и стульев в коридорах, медицинских кабинетов, необходимых для повседневных нужд некоторых студентов-инвалидов. Учреждения высшего образования не имеют возможностей реконструировать свои помещения по принципам универсального дизайна из собственных бюджетных средств. Внебюджетные средства расходуются на базовые нужды вузов, при этом особые потребности инвалидов при ремонте и реконструкции помещений не учитываются. Недостаток финансирования является больным вопросом для многих вузов, особенно в том случае, когда этот вуз не является бенефициаром целевых федеральных программ, не получает средства из регионального или городского бюджета. Существует несколько частных вузов, которые привлекают спонсоров для поддержки образовательных программ для инвалидов.

3. Какими факторами определяется структура специальной (коррекционной) общеобразовательной школы?

Деятельность таких учреждений регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,: воспитанников с отклонениями в развитии», а также письмом Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I — VIII видов». В соответствии с этими документами во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях реализуются специальные образовательные стандарты. Образовательное учреждение самостоятельно, на основе специального образовательного стандарта, разрабатывает и реализует учебный план и образовательные программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение может быть учреждено федеральными органами исполнительной власти (Министерством образования РФ), органа1 исполнительной власти субъектов Российской Федерации (управлением, комитетом, министерством) образования области, края, республики) и органами местного (муниципального) самоуправления. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение может быть негосударственным.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Специфика использования дидактической игры как метода обучения, формы обучения
Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические или автодидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуа ...

Особенности полового воспитания в семье
Родители первыми начинают половое воспитание своих детей, даже если сами об этом не знают или не хотят этого. Родители часто не осознают, что происходит процесс воспитания, поскольку большая часть информации передается не в словесной форме, а на примере поведения самих родителей и через их установ ...

Эмпирическое исследование
Цель исследования: изучение влияния физического воспитания в семье на общую физическую подготовку детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1) Выявить уровень физической подготовки детей младшего школьного возраста через контрольные упражнения. 2) Провести обработку результатов ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru