Учебный проект «Книга профессий»

Страница 2

5. Маркетологи;

6. Специалисты, связанные с сервисом;

7. Логисты;

8. Экологи;

9. Медики;

10. Химики» .

Опираясь на вышеизложенные факты учащимся, для выполнения учебного проекта был предложен список профессий, так или иначе связанных с информатикой, и вычислительно техникой. В список были включены наиболее распространенные профессии, и профессии необходимость в которых возрастет в ближайшем будущем. При выполнении учебного проекта учащимися использовались учебные пособия и учебники, одобренные МО и Н РФ.

Выбирая темы мультимедийных проектов для учащихся, желающих сдавать экзамен по информатике, мы опирались на результаты профтестирования проводившегося в школе по приказу Министерства Образования и Науки Республики Татарстан от 04.02.09 №207/9 «О проведении профтестирования учащихся 8–10 классов общеобразовательных учреждений». В тестирование входили тесты: карта интересов, тип деятельности, тест Айзенка, тест Голланда, ориентация «хочу-могу». Результаты тестирования показали профессиональную направленность детей, что позволило подобрать для них те специальности, которые им подходят, по способностям и желаниям.

При разработке учебного проекта «Книга профессий» нами преследовались следующие цели:

a. Изучить профессии связанные с информатикой и ИКТ;

b. Профессионально ориентировать учащихся на данную предметную область;

c. Показать, в каких областях можно применить полученные на уроках знания, умения, навыки;

d. Развивать навыки работы с компьютером, поиска информации, анализа имеющихся данных;

e. Научить защищать выполненную работу;

f. Прививать интерес к изучению предмета;

g. Расширять кругозор учащихся.

Для четкой координации деятельности учащихся на протяжении выполнения всего проекта нами был разработан методический паспорт учебного проекта «Книга профессий», в котором отражается структура проекта, этапы выполнения, основные характеристики.

Так как проект выполняется учащимися в форме выпускного экзамена, работа над проектом должна выполнять во внеурочное время на консультациях (два часа в неделю). Характер координации деятельности учащихся в данном случае должен быть явный, так как учитель не только дает задание, и требования к выполнению проекта, но и координирует исследовательскую деятельность учащихся.

При выполнении проекта перед учащимися ставиться цель изучить профессию, связанную с информатикой и ИКТ. Для достижения цели были проставлены следующие задачи:

- найти материал, рассказывающий о профессии работа, которой связана с информатикой и ИКТ;

- изучить и проанализировать полученный материал;

- систематизировать свои знания, оформить их на листе «Книги профессии»;

- подготовить доклад с использованием презентации;

- рассказать о профессии на итоговом экзамене.

Оформление материала в форме листа «Книги профессий» имеет несколько преимуществ. Во-первых, оформление подобного листа систематизирует полученные знания. Лист книги имеет четкую структуру и должен содержать только конкретную информацию. Подобная организация позволяет сделать информацию более наглядной. Во-вторых, «Книга профессий» остается в кабинете информатики, следовательно, ею может воспользоваться любой ученик, проявивший интерес к той или иной профессии. Работы учащихся в форме листов книги будут общедоступны. Подобная работа позволит увеличить самооценку школьника, ощутить гордость за проделанную работу, что его труд поможет другим учащимся школы.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности ...

Описание методов нетрадиционного рисования
Для того чтобы составить полное представление о нетрадиционных способах рисования опишем наиболее распространенные из них: Самым доступным из многих способов нетрадиционной техники рисования – является рисование пальчиками (пальцеграфия). Его можно использовать начиная с младшей группы. Такое рис ...

Соотношение набора специальностей в высших учебных заведениях и рынка труда
В современном производстве, в условиях рынка труда с его конкуренцией людей и идей, человек является ведущим фактором. Постоянно обновляющееся производство требует от вузов молодого специалиста, способного профессионально и личностно расти, готового адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru