5. Маркетологи;
6. Специалисты, связанные с сервисом;
7. Логисты;
8. Экологи;
9. Медики;
10. Химики» .
Опираясь на вышеизложенные факты учащимся, для выполнения учебного проекта был предложен список профессий, так или иначе связанных с информатикой, и вычислительно техникой. В список были включены наиболее распространенные профессии, и профессии необходимость в которых возрастет в ближайшем будущем. При выполнении учебного проекта учащимися использовались учебные пособия и учебники, одобренные МО и Н РФ.
Выбирая темы мультимедийных проектов для учащихся, желающих сдавать экзамен по информатике, мы опирались на результаты профтестирования проводившегося в школе по приказу Министерства Образования и Науки Республики Татарстан от 04.02.09 №207/9 «О проведении профтестирования учащихся 8–10 классов общеобразовательных учреждений». В тестирование входили тесты: карта интересов, тип деятельности, тест Айзенка, тест Голланда, ориентация «хочу-могу». Результаты тестирования показали профессиональную направленность детей, что позволило подобрать для них те специальности, которые им подходят, по способностям и желаниям.
При разработке учебного проекта «Книга профессий» нами преследовались следующие цели:
a. Изучить профессии связанные с информатикой и ИКТ;
b. Профессионально ориентировать учащихся на данную предметную область;
c. Показать, в каких областях можно применить полученные на уроках знания, умения, навыки;
d. Развивать навыки работы с компьютером, поиска информации, анализа имеющихся данных;
e. Научить защищать выполненную работу;
f. Прививать интерес к изучению предмета;
g. Расширять кругозор учащихся.
Для четкой координации деятельности учащихся на протяжении выполнения всего проекта нами был разработан методический паспорт учебного проекта «Книга профессий», в котором отражается структура проекта, этапы выполнения, основные характеристики.
Так как проект выполняется учащимися в форме выпускного экзамена, работа над проектом должна выполнять во внеурочное время на консультациях (два часа в неделю). Характер координации деятельности учащихся в данном случае должен быть явный, так как учитель не только дает задание, и требования к выполнению проекта, но и координирует исследовательскую деятельность учащихся.
При выполнении проекта перед учащимися ставиться цель изучить профессию, связанную с информатикой и ИКТ. Для достижения цели были проставлены следующие задачи:
- найти материал, рассказывающий о профессии работа, которой связана с информатикой и ИКТ;
- изучить и проанализировать полученный материал;
- систематизировать свои знания, оформить их на листе «Книги профессии»;
- подготовить доклад с использованием презентации;
- рассказать о профессии на итоговом экзамене.
Оформление материала в форме листа «Книги профессий» имеет несколько преимуществ. Во-первых, оформление подобного листа систематизирует полученные знания. Лист книги имеет четкую структуру и должен содержать только конкретную информацию. Подобная организация позволяет сделать информацию более наглядной. Во-вторых, «Книга профессий» остается в кабинете информатики, следовательно, ею может воспользоваться любой ученик, проявивший интерес к той или иной профессии. Работы учащихся в форме листов книги будут общедоступны. Подобная работа позволит увеличить самооценку школьника, ощутить гордость за проделанную работу, что его труд поможет другим учащимся школы.
Построение и методика проведения занятий. Особенности руководства ими
Решающим условием обучения является рациональность избираемой методики, которая строится на основе учета возрастных особенностей детей и их физической подготовленности. При этом в полной мере необходимо учитывать интересы и возможности детей.
Процесс обучения двигательным действиям можно условно ...
Графические редакторы, используемые в школе на уроках компьютерной графики
Графическими редакторами называют программы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков).
Графические редакторы – одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с различными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, осв ...
Психологические особенности отношений в диаде «учитель-ученик» в условиях
специальной школы восьмого вида
Деятельность умственно отсталых младших школьников в значительной степени зависит от окружающей их ситуации. Дети часто бывают импульсивными, слабо регулируют свое поведение. Наряду со многими фактами, свидетельствующими о кратковременности мотивов их деятельности, встречаются отдельные примеры то ...