Анализ современных учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по геометрии

Информация о педагогике » Использование компьютерных технологий в изучении наглядной геометрии » Анализ современных учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по геометрии

Страница 2

В результате изучения материала учащиеся должны:

знать определение движения, его свойства; определения точек и фигур, симметричных относительно данной точки, симметричных относительно прямой; определение поворота, формулы, задающие параллельный перенос и геометрические свойства параллельного переноса;

уметь применять свойства движений для распознавания фигур, в которые переходят данные фигуры при движении, строить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной точки и данной прямой, приводить примеры фигур, имеющих центр симметрии или ось симметрии, применять свойства движения в решении задач на симметрию фигур; строить образы простейших фигур при повороте и параллельном переносе; выявлять сонаправленные и противоположно направленные лучи в рассматриваемых конфигурациях.

Планирование изучения материала:

Номер пункта.

Содержание материала.

Количество часов.

8 класс. § 9. Движение.

12 ч.

82, 83

84, 85

86

87, 88

89, 90

Преобразование фигур. Свойства движения.

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой.

Контрольная работа.

Поворот.

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса.

Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур.

2 ч.

3 ч.

1 ч.

1 ч.

3 ч.

2 ч.

В §9 понятие «преобразование» вводится на наглядно-интуитивном уровне: «Если каждую точку данной фигуры сместить каким-нибудь образом, то мы получим новую фигуру. Говорят, что эта фигура получена преобразованием из данной». Соответственно, движение понимается как преобразование одной фигуры в другую, если оно сохраняет расстояние между точками. Важно подчеркнуть, что в учебнике А.В. Погорелова рассматриваются преобразования не всей плоскости, а только фигур. В этом случае неизвестно что происходит с остальными точками плоскости, в отличие от преобразования плоскости, где для каждой точки плоскости можно указать ее образ и прообраз. Возможно, рассмотрение преобразований фигур, а не плоскости связано с толкованием понятия движения с механической точки зрения.

Еще одна особенность учебника А.В. Погорелова состоит в том, что определение преобразований и способ построения фигур при преобразованиях как бы слиты воедино. Определения обладают высокой степенью наглядности, чем позволяют воображению легко конструировать необходимые образы.

Далее рассматриваются теоретические основы свойств движений, симметрии относительно точки и прямой. Все вводимые понятия и доказательства теорем достаточно полно проиллюстрированы, но не приводится разбор конкретных задач, чего нельзя сказать о рассмотрении вопроса о повороте плоскости около данной точки. После рассмотрения теоретических сведений представлена решенная задача на построение точки (фигуры), в которую переходит точка (отрезок) при повороте около точки О на угол 60° по часовой стрелке. Некоторое внимание уделено вопросу использования метода координат в изучении свойств преобразований, например параллельного переноса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Развитие речи на уроках физики
Физическая компонента школьного образования наряду с гуманитарной, социально-экономической, математической и технологической должна обеспечивать всестороннее развитие личности школьника. Но если рассмотреть разнообразные учебные программы и учебники, то можно заметить неувязки между ними и образов ...

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, ...

Изучение дислалии, как формы речевого нарушения, в работах Правдиной О.В
Отечественный дефектолог, большое значение уделяла развитию дислалии, т.е. именно она предприняла попытки к изменению термина «косноязычие» на термин «дислалия» – расстройство речи. Как я уже писала в предыдущей главе, Правдина О.В. вместо общепринятых трех форм дислалии выделяет только две: орган ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru