Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида

Информация о педагогике » Активизация познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта » Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида

Страница 1

I. Основа активности учебно-познавательной деятельности:

- адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям;

- стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;

- преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения.

II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить:

- о возрастных и индивидуальных особенностях детей;

- о развитии мыслительных особенностей учащихся в познавательной деятельности на уроках математики;

- что процесс познания у ребёнка идёт через чувственное (наглядно-образное), логическое (абстрактное) мышления.

III. Существует три основных мотива, стимула, побуждающих учащихся к учебно-познавательной деятельности:

- принуждение;

- интерес к предмету;

- сознательность.

Учитель должен уметь:

1. Планировать формирование познавательного интереса на уроке.

2. Конструировать урок с учётом отношения учеников к учебному предмету.

3. Проектировать индивидуальный подход к учащимся на уроке.

4. Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности учащихся.

5. Включать в учебный материал занимательные факты с расчётом на любознательность и любопытство учеников.

6. Насыщать материалом, требующим раздумья и мыслительной активности.

7. Подбирать систему самостоятельных работ.

8. Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов.

9. Проводить объяснение с учётом направленности на самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы.

10. Усложнять самостоятельные задания в ходе урока.

11. Формировать мыслительные приёмы работы, обучать рациональным приёмам решения мыслительных задач.

12. Проводить дифференцированную работу в классе.

13. Оказывать своевременную помощь слабоуспевающим учащимся.

14. Использовать разнообразные формы поощрения.

15. Формировать у учащихся веру в свои возможности.

16. Создавать эмоционально положительное отношение к уроку.

17. Разнообразить формы домашних заданий.

Увеличение численности лиц с отклонениями в развитии существенно изменило характер отношения к ним со стороны общества. Это стало дополнительным стимулом развития специальной психологии и повысило ее социальную значимость.

Наряду со сложными аномалиями органического происхождения, заметен рост и психогенных нарушений, проявляющихся в аутизме, агрессивности, нарушениях поведения и деятельности, тревожно-фобических расстройствах.

Дети с выраженной степенью умственной отсталости нуждаются в особом внимании и заботе. Неадекватные способы взаимодействия родителей с ребенком, неумение наладить эмоциональный контакт и общаться с ним, искажает естественный ход механизма (адаптации или социализации) ребенка с раннего возраста, влияют на становление его личностных качеств и осознанного отношения к окружающему миру.

Исследования в коррекционной педагогике показывают, что без целенаправленного воспитания невозможно решать проблемы «включения» ребенка в окружающую среду, не происходит реализация действия «пусковых» механизмов, направленных на вовлечение проблемного ребенка в социум.

Организованное в стране обучение предполагает коррекцию недостатков психофизического развития умственно отсталого ребенка, сообщение ему определенного круга знаний, выработку практических умений, воспитание положительных черт личности и открывает перспективу самостоятельной трудовой жизни и интеграции в общество.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Лингво-культурологический аспект как необходимое условие для осуществления межкультурной коммуникации на иностранном языке
В условиях глобализации нашего мира ни у кого не вызывает сомнения факт, что для успешного ведения дел на мировом рынке необходимо не только знание языков, но и культурных особенностей людей той или иной страны. В конце XX века началось активное развитие науки, которая изучает язык как феномен кул ...

Вид домашних упражнений на отработку умений решать геометрические задачи на построение
1. Геометрически задачи на построение, содержащие численные данные. Обычно данные величины являются совершенно произвольными. Но когда ученик ознакомился с приемом, посредством которого решаются задачи такого рода, то он обычно треугольник берет произвольных размеров и формы и делит его на число ч ...

Конкретные формы организации обучения
Элементами (частями) процесса обучения являются его звенья. Звено – составная часть учебного процесса, его органический элемент. Оно имеет свои цели и структуру – состоит из взаимосвязанных этапов, решающих определённые задачи; постановки цели, обобщения знаний, подведения итогов урока, определени ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru