Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида

Информация о педагогике » Активизация познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта » Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида

Страница 1

I. Основа активности учебно-познавательной деятельности:

- адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям;

- стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;

- преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения.

II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить:

- о возрастных и индивидуальных особенностях детей;

- о развитии мыслительных особенностей учащихся в познавательной деятельности на уроках математики;

- что процесс познания у ребёнка идёт через чувственное (наглядно-образное), логическое (абстрактное) мышления.

III. Существует три основных мотива, стимула, побуждающих учащихся к учебно-познавательной деятельности:

- принуждение;

- интерес к предмету;

- сознательность.

Учитель должен уметь:

1. Планировать формирование познавательного интереса на уроке.

2. Конструировать урок с учётом отношения учеников к учебному предмету.

3. Проектировать индивидуальный подход к учащимся на уроке.

4. Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности учащихся.

5. Включать в учебный материал занимательные факты с расчётом на любознательность и любопытство учеников.

6. Насыщать материалом, требующим раздумья и мыслительной активности.

7. Подбирать систему самостоятельных работ.

8. Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов.

9. Проводить объяснение с учётом направленности на самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы.

10. Усложнять самостоятельные задания в ходе урока.

11. Формировать мыслительные приёмы работы, обучать рациональным приёмам решения мыслительных задач.

12. Проводить дифференцированную работу в классе.

13. Оказывать своевременную помощь слабоуспевающим учащимся.

14. Использовать разнообразные формы поощрения.

15. Формировать у учащихся веру в свои возможности.

16. Создавать эмоционально положительное отношение к уроку.

17. Разнообразить формы домашних заданий.

Увеличение численности лиц с отклонениями в развитии существенно изменило характер отношения к ним со стороны общества. Это стало дополнительным стимулом развития специальной психологии и повысило ее социальную значимость.

Наряду со сложными аномалиями органического происхождения, заметен рост и психогенных нарушений, проявляющихся в аутизме, агрессивности, нарушениях поведения и деятельности, тревожно-фобических расстройствах.

Дети с выраженной степенью умственной отсталости нуждаются в особом внимании и заботе. Неадекватные способы взаимодействия родителей с ребенком, неумение наладить эмоциональный контакт и общаться с ним, искажает естественный ход механизма (адаптации или социализации) ребенка с раннего возраста, влияют на становление его личностных качеств и осознанного отношения к окружающему миру.

Исследования в коррекционной педагогике показывают, что без целенаправленного воспитания невозможно решать проблемы «включения» ребенка в окружающую среду, не происходит реализация действия «пусковых» механизмов, направленных на вовлечение проблемного ребенка в социум.

Организованное в стране обучение предполагает коррекцию недостатков психофизического развития умственно отсталого ребенка, сообщение ему определенного круга знаний, выработку практических умений, воспитание положительных черт личности и открывает перспективу самостоятельной трудовой жизни и интеграции в общество.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Проект реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
По результатам исследования с опорой на перспективный план работы МОУ «Куликовская СОШ» мы разработали проект (план-программа) по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Специфика данного проекта состоит в возможности его интеграции с перспективными и календарными план ...

Графические редакторы, используемые в школе на уроках компьютерной графики
Графическими редакторами называют программы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков). Графические редакторы – одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с различными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, осв ...

Я.А. Коменский о разных ступенях образования и устройстве школ
Гений Коменского состоит не только в создании общей системы привычного нам образования, но и в ее детальной проработке. В частности, говоря о всеобщности образования, Ян Амос Коменский выделяет несколько возрастных периодов. "детство - от рождения до 6 лет включительно, отрочество - от 6 ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru