Рис. 11
После выполнения задания учащимся зачитывают, как связаны имена великих людей, которые они только что разгадали с историей тригонометрии.
Этапы урока определены достаточно четко, удалось практически точно уложиться в установленные временные рамки. Основным этапом урока является пятый: практическое применение изученного материала. Не мало важными являются так же третий и четвертый этапы, на которых учащиеся актуализируют и закрепляют свои знания по теме. Все этапы урока были полностью отражены в его содержании.
На этапе повторения и актуализации знаний использован метод проблемной беседы. Благодаря данному методу коллективной деятельности учащимися были самостоятельно сформулированы опорные знания, с помощью которых они легко справились с заданием на закрепление.
На этапе закрепления полученных знаний используется метод работы в парах. Практически всем учащимся класса удалось справиться с решением заданий и составлением алгоритма решения. Выполнение данных заданий готовит учащихся к практической работе на следующем этапе.
Практическое применение изученного материала представлено в виде игры «Математическое лото», при этом используется прием организации коллективной формы учебной деятельности учащихся – «ручеек». На данном этапе в работу включен весь класс. Учащиеся справились довольно быстро, два ряда из трех с первого раза верно расшифровали слово. Третий ряд справился с заданием со второй попытки, осуществив проверку решений всех своих участников.
Итог урока: в процессе урока учащимися практически был применен алгоритм решения тригонометрических уравнений.
Заключение по уроку:
1. Эффективность урока составляет 98%, так как основная часть учащихся быстро и верно справлялась с заданиями на закрепление, а так же с практическим заданием.
2. Ценные стороны урока: практическое применение изученного материала позволило учащимся наилучшим способом закрепить свои знания по теме.
3. Рекомендуется в дальнейшем при подготовке этапа закрепления изученного материала использовать уроки-практикумы, так как использование данного типа урока показало значительные результаты в закреплении изученного материала учащимися.
В ходе теоретического и опытного исследования получены следующие основные результаты.
1. Изучена научно-методическая и психолого-педагогическая литература по проблеме поиска путей эффективного использования коллективной учебной деятельности в процессе обучения математике в средней школе. Рассмотрены и проанализированы работы многих известных авторов, таких, как В.К.Дьяченко, Л.С. Выготский, Г.А. Цукерман, М.Н. Скаткин и многие другие. В процессе исследования была определена сущность коллективной формы учебной деятельности, выявлены ее признаки, план организации, рассмотрены основные приемы использования данной формы на уроках математики в 5 – 11-ых классах.
2. Разработаны фрагменты уроков математики с использованием коллективной формы учебной деятельности учащихся для 5 – 11-ых классов. Они позволяют наиболее полно представить методы, используемые при организации коллективной учебной деятельности на различных этапах урока.
3. Обобщен опыт практической работы в средней школе по рассматриваемой проблеме, вследствие чего сформулированы некоторые методические рекомендации для учителей математики.
4. Проведена опытная проверка эффективности приемов организации коллективной учебной деятельности учащихся в период преддипломной педагогической практики. Апробация разработанных методических материалов показала, что представленные приемы доступны учащимся, способствуют наилучшему усвоению учебного материала, ускоряют процесс развития навыков применения полученных знаний.
Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены.
Технология обучения учащихся игре в баскетбол
Баскетбол — популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможнос ...
Методы исследования факторов формирования интереса у
учащихся пятого класса
Итак, при анализе литературы и методических источников по теме мотивации было выявлено, что результаты изучения мотивации становятся основой для планирования процесса её формирования. Зная необходимость исследования мотивации, мотивов и эмоций, способствующих появление и удержанию у пятиклассников ...
История возникновения и
развития берестяного промысла
Кора березы или бересты издавна использовалась в самых разнообразных целях. Среди последних находок археологов на территории Новгорода имеются “берестяные грамоты" - древнейшие памятники русской письменности, найдены также куски бересты с росписью, тиснением и фигурной резьбой, относящиеся к ...