Организация ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Организация ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям

Разработка моделей психологического сопровождения в различных видах образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья; Ранняя диагностика и коррекция детей с психосоматическими заболеваниями в возрасте от 0 до 4 лет Разработка научно-методических основ эффективной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в учреждения общего вида.

Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования и достижение нового современного качества дошкольного образования является одним из важнейших направлений модернизации российского образования на современном этапе Расширение охвата детей дошкольным образованием относится к числу безусловных приоритетов российской образовательной политики, поскольку способствует созданию равных стартовых условий для детей вне зависимости от места проживания, социального статуса, национальной принадлежности и состояния здоровья. Доступность дошкольного образования характеризует возможности выбора и поступления в дошкольное образовательное учебные заведения и непрерывного в нем обучения.

Службы ранней помощи, например в США, ориентированные на помощь детям в семьях групп риска, осуществляют свою деятельность по следующим направлениям: оценка уровня развития ребенка; консультация семьи, специальная система образования родителей, организация развивающей среды для младенцев; охват образованием различных сфер развития младенца (социальных навыков, эмоционального развития, зрительного и слухового восприятия, первых предметных действий, развития предпосылок понимания речи и активной речи). В России при глубоком понимании необходимости экономической и гуманистической целесообразности ранней помощи еще нет соответствующей целостной государственной системы.

В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозный характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:

• специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей);

• специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);

• специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей);

• специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);

• специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);

• специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

• специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении — задержкой психического развития);

• специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).


Другие статьи:

Цели и задачи обучения творческим работам слабослышащих школьников
Учитель и ученик должны сотрудничать под единым девизом: «Знать – уметь – творить – хотеть совершенствоваться и реализовываться». Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, реализоваться. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель – увидеть, ...

Особенности детского конструирования
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления да ...

Проблемы, возникающие во время обучения и пути их решения
Как любое нововведение, методика инновационного обучения имеет свои трудности, возникающие при внедрении её в классическую педагогику. Прежде всего, сложности возникают из-за личностных особенностей учащихся и педагогов. Методика, разработанная Элькониным- Давыдовым предполагает тесное сотрудничес ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru