Разработка моделей психологического сопровождения в различных видах образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья; Ранняя диагностика и коррекция детей с психосоматическими заболеваниями в возрасте от 0 до 4 лет Разработка научно-методических основ эффективной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в учреждения общего вида.
Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования и достижение нового современного качества дошкольного образования является одним из важнейших направлений модернизации российского образования на современном этапе Расширение охвата детей дошкольным образованием относится к числу безусловных приоритетов российской образовательной политики, поскольку способствует созданию равных стартовых условий для детей вне зависимости от места проживания, социального статуса, национальной принадлежности и состояния здоровья. Доступность дошкольного образования характеризует возможности выбора и поступления в дошкольное образовательное учебные заведения и непрерывного в нем обучения.
Службы ранней помощи, например в США, ориентированные на помощь детям в семьях групп риска, осуществляют свою деятельность по следующим направлениям: оценка уровня развития ребенка; консультация семьи, специальная система образования родителей, организация развивающей среды для младенцев; охват образованием различных сфер развития младенца (социальных навыков, эмоционального развития, зрительного и слухового восприятия, первых предметных действий, развития предпосылок понимания речи и активной речи). В России при глубоком понимании необходимости экономической и гуманистической целесообразности ранней помощи еще нет соответствующей целостной государственной системы.
В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозный характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей);
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей);
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении — задержкой психического развития);
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).
Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского
Урала в новейшее время у школьников
Конспект учебного занятия по музыке в третьем классе по теме «Разнообразие русского музыкального фольклора»
Сколько песен у России – никому не сосчитать!
Цель учебного занятия
– знакомство учащихся с разнообразием русского музыкального фольклора.
Задачи учебного занятия:
· воспитание у детей ...
Возможности использования нетрадиционных способов рисования в дошкольном учреждении
Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, р ...
Организация исследования в методике обучения. Методы исследования
Под организацией методического исследования подразумевается процесс и результаты научно-методической деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения ИЯ в начальной школе. Любое педагогическое, в том числе методическое, исследование предполагает наличие общепринятых ...