Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий

Информация о педагогике » Повышение вычислительной культуры школьников на уроках и внеклассных занятиях по математике » Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий

Страница 5

Результат ряда умножений и делений не меняется от перемены порядка членов данного ряда (разумеется, что каждый член ряда остается в своей прежней роли, иначе говоря, переносится на другое место вместе с написанным перед ним знаком действия).

2. Умножение числа на частное.

1) (если данное число умножить на какое-нибудь число (не равное нулю) и затем полученное произведение разделить на это же число, то данное число остаются без изменения) = (сочетательность умножения) = (если данное число разделить, на какое-нибудь число и затем полученное частное умножить на это же число, то данное число останется без изменения) = 800: 8 = 100 (порядок действий). Итак,.

Чтобы умножить число на частное, можно умножить его на делимое, и полученное произведение разделить на делитель.

2).

3. Деление числа на произведение.

1) (если данное число разделить на какое-нибудь число и полученное частное умножить на то же самое число, то данное число останется без изменения) = (объяснение то же) = (переместительность умножения) = (сочетательность умножения) = 1890: 9: 7 (если данное число умножить на какое-нибудь число (не равное нулю) и затем полученное произведение разделить на это же число, то данное число останется без изменения) = 210: 7 = 30 (порядок действий).

Чтобы разделить число на произведение нескольких чисел, достаточно разделить его на первый сомножитель, полученное частное – на второй, новое частное – на третий и т.д. до конца.

2) 8,16: ( = 8,16: 0,8: 0,03 = 10,2: 0,03=340.

К указанным способам близки по обоснованию приема следующие: разложение делителя на множители и замена нескольких делителей их произведением.

3) 1890: 54 = 1890: (= (1890: 9): 3: 2 = (210: 3): 2 = 70: 2 = 35.

4) 2800: 25: 8 = 2800: (= 2800: 200 = 14.

4. Деление произведения на число.

(так как 3200 = ) = : 8 (порядок действий) = (переместительность умножения) = (сочетательность умножения) = (если данное число умножить на какое-нибудь число (не равное нулю) и затем полученное произведение разделить на это же число, то данное число останется без изменения) = (порядок действий).

Чтобы разделить произведение нескольких чисел на какое-нибудь число, достаточно разделить на это число один из сомножителей, оставив другие без изменения.

5. Деление произведения нескольких чисел на другое произведение.

(следствие сочетательного закона) = (переместительность умножения (сочетательность умножения) = (переместительность) = (деление произведения на число) = 1680 (умножаем полученные числа).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий
1. Замена нескольких слагаемых их суммой (сочетательный закон). 1) 187 + 247 + 153 = 187 + (247 + 153) (группу слагаемых заключаем в скобки и складываем, на основании сочетательного закона) = 187 + 400 = 587. 2) 16,53 + 4,47 + 9,84 = (16,53 + 4,47) + 9,84 = 21 + 9,84 = 30,84. 2. Перестановка сл ...

Позиция и положение ученика в современном образовании
Становление в настоящее время информационного общества несёт в себе фундаментальное перестроение всего образования. Если массовое образование XIX и XX вв. было настроено на формирование некоторого конечного набора компетенций, достаточного для работы по любой профессии, то на рубеже нового века (н ...

Организация опытно-эксперементального исследования процесса реализации здоровье сберегающих технологий в начальном образовании
Изучив теоретические основы реализации, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе, мы поставили цель - определить степень сформированности культуры здорового образа жизни среди младших школьников и наметить мероприятия посредством приобщения их к дальнейшему здоро ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru