Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий

Информация о педагогике » Повышение вычислительной культуры школьников на уроках и внеклассных занятиях по математике » Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий

Страница 2

2‑й случай.

2) (если из какого-либо числа вычесть и затем прибавить одно и то же число, то данное число не изменится) (первый случай переместительности членов ряда сложений и вычитаний) (если к какому-либо числу прибавить и затем вычесть одно и то же число, то данное число не изменится) . Итак, .

2. Прибавление разности к числу (первый случай сочетательности членов ряда сложений и вычитаний).

(если к какому-нибудь числу прибавить и затем вычесть одно и то же число, то данное число не изменится) (сочетательный закон) (производим сложение и вычитание). Итак, .

При решении подобных примеров применяется следующее правило: чтобы к числу прибавить разность, достаточно прибавить к нему уменьшаемое и из полученной суммы вычесть вычитаемое.

В этом случае правило может быть сформулировано так: чтобы к числу прибавить разность, достаточно из данного числа вычесть вычитаемое и к полученному числу прибавить уменьшаемое.

3. Вычитание из числа суммы (второй случай сочетательности членов ряда сложений и вычитаний).

(если из какого-нибудь числа вычесть и затем прибавить одно и то же число, то данное число не изменится) (на том же основании) = (переместительный и сочетательный законы) (если к какому-нибудь числу прибавить и затем вычесть одно и то же число, то данное число не изменится) . Итак, .

Чтобы из числа вычесть сумму, достаточно вычесть из него одно за другим каждое слагаемое.

4. Вычитание из числа разности (третий случай сочетательности членов ряда сложений и вычитаний).

1) (если из какого-нибудь числа вычесть и затем прибавить одно и то же число, то данное число останется без изменения) (на том же основании) (переместительность членов ряда сложений и вычитаний) (сочетательность членов ряда сложений и вычитаний) (если к какому-нибудь числу прибавить и затем вычесть одно и то же число, то данное число не изменится) = . Итак, .

Чтобы из числа вычесть разность, достаточно вычесть уменьшаемое и затем прибавить вычитаемое.

2) (вычитание из числа разности) (переместительность членов ряда сложений и вычитаний) (сочетательность суммы) (выполняем сложение и вычитание полученных чисел).

Таким образом, чтобы из числа вычесть разность, достаточно прибавить к нему вычитаемое и затем отнять уменьшаемое. Так как в математике нельзя из меньшего числа вычитать большее, то в случае, когда уменьшаемое больше числа, из которого вычитается разность, применить можно лишь второе из этих правил. Во всех остальных случаях выбираем то правило вычитания из числа разности, которое дает более быстрые и простые вычисления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Приемы организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики
В данном параграфе рассмотрены различные приемы организации коллективной формы учебной деятельности учащихся, на основе которых были самостоятельно разработаны примеры их применения на уроках математики. Рассмотрим несколько приемов организации коллективной работы на уроках, которые приводит в св ...

Понятие способностей в психологии
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе ...

Видеоматериалы как техническое средство обучения
Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, учебного телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, а также компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет выделять и расс ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru