Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий

Информация о педагогике » Повышение вычислительной культуры школьников на уроках и внеклассных занятиях по математике » Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий

Страница 3

5. Вычитание из суммы числа.

(порядок действий) (переместительность ряда сложений и вычитаний) (сочетательность ряда сложений и вычитаний) = 100 + 476 = 576. Итак, .

Чтобы из суммы чисел вычесть какое-нибудь число, достаточно вычесть его из одного слагаемого.

6. Вычитание из разности числа.

(порядок действий) (переместительность) (сочетательность) . Чтобы из разности вычесть число, достаточно вычесть его из уменьшаемого и из полученного числа вычесть вычитаемое.

Здесь применено следующее правило: чтобы из разности вычесть число, достаточно прибавить его к вычитаемому и полученное число вычесть из уменьшаемого.

7. Вычитание из суммы другой суммы.

(вычитание суммы из числа) (порядок действий) (переместительность) (сочетательность) = = 100 + 350 (порядок действий) = 450.

Чтобы из суммы чисел вычесть другую сумму, можно из отдельных слагаемых первой суммы вычитать меньшие или равные им слагаемые второй суммы.

8. Вычитание из разности другой разности.

(вычитание разности из числа) (порядок действий) переместительность) (сочетательность) = 100 + 200 = 300. Итак, .

Чтобы из разности чисел вычесть другую разность, достаточно из уменьшаемого первой разности вычесть уменьшаемое второй, а из вычитаемого второй вычесть вычитаемое первой и результаты этих вычитаний сложить.

Замечание 1. В рассмотренных примерах на действия с положительными числами (и нулем) и сформулированных к ним правилах всюду подразумевалась выполнимость вычитания, т.е. предполагалось наличие разности, выражаемой неотрицательным числом.

Замечание 2. Обоснование всех описанных выше приемов вытекает из свойств алгебраической суммы.

1. Замена нескольких сомножителей их произведением (сочетательный закон умножения).

1) (сочетательность умножения) = = 1700.

Чтобы перемножить несколько чисел, достаточно отдельные сомножители соединить в группы, произвести умножение по группам, а затем перемножить полученные произведения.

2) .

2. Перестановка сомножителей (переместительный и сочетательный законы умножения).

(переместительность умножения) = (сочетательность умножения) = 300 000.

Чтобы перемножить несколько чисел, можно поменять местами отдельные сомножители, соединить их в группы, затем произвести умножение по группам и перемножить полученные произведения.

3. Умножение произведения на число.

(порядок действий) = (переместительность умножения) = (сочетательность умножения) =.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Общее описание мультимедийного пособия
В современном мире появились новые технические возможности. Более предпочтительными для пользователя становятся динамические изображения, нежели статические иллюстрации. Этим фактом, в частности, диктуется необходимость применения компьютерных средств в образовании. Компьютер помогает повысить акти ...

Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности ...

История возникновения и развития берестяного промысла
Кора березы или бересты издавна использовалась в самых разнообразных целях. Среди последних находок археологов на территории Новгорода имеются “берестяные грамоты" - древнейшие памятники русской письменности, найдены также куски бересты с росписью, тиснением и фигурной резьбой, относящиеся к X ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru