Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий

Информация о педагогике » Повышение вычислительной культуры школьников на уроках и внеклассных занятиях по математике » Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий

Страница 3

5. Вычитание из суммы числа.

(порядок действий) (переместительность ряда сложений и вычитаний) (сочетательность ряда сложений и вычитаний) = 100 + 476 = 576. Итак, .

Чтобы из суммы чисел вычесть какое-нибудь число, достаточно вычесть его из одного слагаемого.

6. Вычитание из разности числа.

(порядок действий) (переместительность) (сочетательность) . Чтобы из разности вычесть число, достаточно вычесть его из уменьшаемого и из полученного числа вычесть вычитаемое.

Здесь применено следующее правило: чтобы из разности вычесть число, достаточно прибавить его к вычитаемому и полученное число вычесть из уменьшаемого.

7. Вычитание из суммы другой суммы.

(вычитание суммы из числа) (порядок действий) (переместительность) (сочетательность) = = 100 + 350 (порядок действий) = 450.

Чтобы из суммы чисел вычесть другую сумму, можно из отдельных слагаемых первой суммы вычитать меньшие или равные им слагаемые второй суммы.

8. Вычитание из разности другой разности.

(вычитание разности из числа) (порядок действий) переместительность) (сочетательность) = 100 + 200 = 300. Итак, .

Чтобы из разности чисел вычесть другую разность, достаточно из уменьшаемого первой разности вычесть уменьшаемое второй, а из вычитаемого второй вычесть вычитаемое первой и результаты этих вычитаний сложить.

Замечание 1. В рассмотренных примерах на действия с положительными числами (и нулем) и сформулированных к ним правилах всюду подразумевалась выполнимость вычитания, т.е. предполагалось наличие разности, выражаемой неотрицательным числом.

Замечание 2. Обоснование всех описанных выше приемов вытекает из свойств алгебраической суммы.

1. Замена нескольких сомножителей их произведением (сочетательный закон умножения).

1) (сочетательность умножения) = = 1700.

Чтобы перемножить несколько чисел, достаточно отдельные сомножители соединить в группы, произвести умножение по группам, а затем перемножить полученные произведения.

2) .

2. Перестановка сомножителей (переместительный и сочетательный законы умножения).

(переместительность умножения) = (сочетательность умножения) = 300 000.

Чтобы перемножить несколько чисел, можно поменять местами отдельные сомножители, соединить их в группы, затем произвести умножение по группам и перемножить полученные произведения.

3. Умножение произведения на число.

(порядок действий) = (переместительность умножения) = (сочетательность умножения) =.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Эффекты учебной организационно-деятельностной игры на основании анализа отчётов и анкет студентов
Через месяц после проведения организационно-деятельностной игры, когда игровое самоопределение студентов уже отделилось от реального, мной было проанализировано 18 написанных отчётов и 16 анкет, заполненных студентами. Пока о возникновении самостоятельной деятельности у студентов говорит рано. ...

Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол
Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна ...

Особенности полового воспитания в семье
Родители первыми начинают половое воспитание своих детей, даже если сами об этом не знают или не хотят этого. Родители часто не осознают, что происходит процесс воспитания, поскольку большая часть информации передается не в словесной форме, а на примере поведения самих родителей и через их установ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru