Теоретический аспект патриотического воспитания

Информация о педагогике » Значение фольклора в патриотическом воспитании детей » Теоретический аспект патриотического воспитания

Страница 1

Гасанов З.Т. в своей статье «Цели, задачи и принципы патриотического воспитания» определяет российский патриотизм как отношение граждан к своей Родине — Российской Федерации, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее, как отношение к необъятным просторам страны, ее природным богатствам, героическому историческому прошлому и сегодняшним противоречивым реалиям, народам, ее населяющим, их национальному достоинству, культурам, традициям, соотечественникам».

Дружба народов Российской Федерации — это взаимоотношения наций, народностей, основанные на идеях гуманизма, демократии и добрососедства. Она представляет собой и процессы воплощения этих идей в сфере межнациональных отношений, находящих свое практическое выражение в форме совместных согласованных созидательных действий, направленных на достижение единых целей.

Дружба народов России и российский патриотизм взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Патриотизм в этих условиях не разъединяет и не обособляет нации страны, а сближает их, объединяет.

Российский патриотизм не противопоставляет народы страны, а сплачивает их в рамках единой Федерации, укрепляет их связи с народами СНГ и других зарубежных стран. В российском патриотизме общероссийское чувство гражданина сочетается с его чувством малой родины, родной республики, области или национального округа.

В российском патриотизме должны найти сочетание идеи народов России с общенациональной, общероссийской идеей, которая воспринимается гражданами многонациональной, многоконфессиональной страны как ценностный стержень, как смысл жизни. В российском патриотизме должно также сочетаться личное, присущее каждому гражданину (независимо от национальной и религиозной принадлежности) и общественное, связанное с развитием могущества страны, ее прогрессом, укреплением Федерации.

Цели образования и воспитания в многонациональном государстве формируются в соответствии с интересами этно-конфессионального состава населения, характером взаимоотношений народов и национально-территориальных образований, входящих в федерацию. Эти цели, естественно, отражают уровень развития общества. При этом нужно понимать ,что общество может ставить достижимые цели, если оно «пришло к пониманию того, что только хорошо осознанные перспективы намеченного дают педагогам верное направление, помогают им добиться успехов».

Для России, одной из крупнейших многонациональных и многоконфессиональных стран мира, важнейшая цель воспитания и образования — это формирование у своих граждан российского патриотизма, чувства дружбы народов и веротерпимости. Определенная государством общая цель — воспитание культуры межнационального общения — дифференцируется в системе реально выполнимых (семьей, учебными заведениями, учреждениями культуры, СМИ, общественными организациями) конкретных задач. Обусловленные общей целью задачи призваны учитывать потребности развития многонационального, многоконфессионального общества и социальные идеалы, которые могли бы стать привлекательными для народов, составляющих федерацию.

Задачи воспитания вытекают не только из общей цели, определяемой сущностью общественного строя многонационального государства, его идеологии и политики, но и из характера отношений народов, населяющих государство. Руководствуясь этим характерным для многонациональных государств исходным положением, основываясь на анализе взаимоотношений народов России, учитывая их стремление к совместной жизни и укреплению общего федеративного Отечества, З.Т Гасанов определяет следующую систему задач патриотического воспитания граждан, а именно воспитания у них:

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Изучение дислалии, как формы речевого нарушения, в работах Правдиной О.В
Отечественный дефектолог, большое значение уделяла развитию дислалии, т.е. именно она предприняла попытки к изменению термина «косноязычие» на термин «дислалия» – расстройство речи. Как я уже писала в предыдущей главе, Правдина О.В. вместо общепринятых трех форм дислалии выделяет только две: орган ...

Педагогическое руководство эстетическим самовоспитанием школьников
Стремление к работе над собой возникает у подростка вместе с развитием самосознания, т. е. в возрасте 10— 12 лет. Потребность в эстетическом самовоспитании пробуждается у учащихся, как правило, вслед за намерением заниматься физическим и интеллектуально-волевым самовоспитанием Своевременное вниман ...

Анализ результатов экспериментальной работы
Анализ результатов экспериментального исследования показал, что социально-психологическое обеспечение необходимое условие при ограганизации педагогического воздействия на учащихся начальной школы. Продуктивно организованный процесс педагогического воздействия должен обеспечить: * реальный психол ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru