Теоретический аспект патриотического воспитания

Информация о педагогике » Значение фольклора в патриотическом воспитании детей » Теоретический аспект патриотического воспитания

Страница 2

любви к Отечеству – Российской Федерации и ее многонациональному народу;

российского патриотизма, в котором общероссийское чувство гражданина (готовность служить Родине, защищать ее) сочетается с его любовью к малой родине (родной республике, области или национальному округу);

уважительного отношения ко всем народам Российской Федерации, к их истории, традициям, языкам, культурам, национальной чести и достоинству;

любви к родному языку, культуре и истории своего народа;

уважительного отношения к русскому народу и понимания его роли в становлении и развитии российской государственности;

уважения к русскому языку как важнейшему средству межнационального общения и взаимосближения народов России и СНГ;

дружеского отношения к народам СНГ, формирование чувства принадлежности к Содружеству Независимых Государств;

уважения к международным нормам прав человека и народов, что предполагает формирование правового сознания и правовой культуры;

глубокого уважения к Конституции и другим законам Российской Федерации;

уважения к правам и свободам человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и отношения к религии;

глубокого уважения к общечеловеческим ценностям, общечеловеческой цивилизации (мир, безопасность, свобода, возможность для каждого народа определять свою судьбу, торжество разума и гуманизма, обеспечение прав и свобод личности);

уважения к мировым языкам и языкам межнационального общения, сопровождение этой работы разъяснением безусловного права всех народов на свободное пользование родным языком;

уважения к национальному достоинству и чувствам людей, к их этническим взглядам и убеждениям;

уважительного отношения к национальной и конфессиональной принадлежности человека, к этнокультурным и религиозным запросам людей;

непримиримого отношения ко всем формам проявления национализма, шовинизма, расизма; воспитание ненависти к геноциду, апартеиду, проповеди фашизма и иной расовой, национальной или религиозной исключительности;

веротерпимости и уважения религиозных чувств людей;

уважения к положениям Конституции о том, что Россия является светским государством, где религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом, всем гражданам гарантируется свобода совести и вероисповедания, образование носит светский характер.

Не менее важны принципы воспитания патриотизма. З.Т. Гасанов выделяет следующие принципы патриотического воспитания в современной России:

укрепление единства и целостности Российской Федерации;

учет в воспитании особенностей различных категорий населения (дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников, студентов, работников госучреждений, военнослужащих, жителей городов и сел);

сохранение и развитие исторически сложившихся дружеских отношений народов России, их сплочение в едином федеративном государстве;

содействие развитию национальных культур и языков народов Российской Федерации;

содействие мирному разрешению межэтнических противоречий и конфликтов;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Методика использования логоритмики в устранении нарушения просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии
Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, по ...

Урок работы с тушью с использованием фактур
Да данном уроке ученики создают разнообразные фактуры с помощью туши. После этого, детям предлагается закончить изображения, увидеть в фактурах некие образы, и развить их. Для следующего занятия ученикам понадобятся кисти, перья и тушь. На уроке детям ставится букет цветов и они изображают его с ...

Руководство курсовой работой
Руководство курсовой работой, как правило, поручается преподавателям кафедры, ведущим соответствующие дисциплины. В целях более равномерного распределения учебной нагрузки, по решению заведующего кафедрой, руководство курсовыми работами может быть поручено другим преподавателям кафедры, ведущим см ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru