Теоретический аспект патриотического воспитания

Информация о педагогике » Значение фольклора в патриотическом воспитании детей » Теоретический аспект патриотического воспитания

Страница 2

любви к Отечеству – Российской Федерации и ее многонациональному народу;

российского патриотизма, в котором общероссийское чувство гражданина (готовность служить Родине, защищать ее) сочетается с его любовью к малой родине (родной республике, области или национальному округу);

уважительного отношения ко всем народам Российской Федерации, к их истории, традициям, языкам, культурам, национальной чести и достоинству;

любви к родному языку, культуре и истории своего народа;

уважительного отношения к русскому народу и понимания его роли в становлении и развитии российской государственности;

уважения к русскому языку как важнейшему средству межнационального общения и взаимосближения народов России и СНГ;

дружеского отношения к народам СНГ, формирование чувства принадлежности к Содружеству Независимых Государств;

уважения к международным нормам прав человека и народов, что предполагает формирование правового сознания и правовой культуры;

глубокого уважения к Конституции и другим законам Российской Федерации;

уважения к правам и свободам человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и отношения к религии;

глубокого уважения к общечеловеческим ценностям, общечеловеческой цивилизации (мир, безопасность, свобода, возможность для каждого народа определять свою судьбу, торжество разума и гуманизма, обеспечение прав и свобод личности);

уважения к мировым языкам и языкам межнационального общения, сопровождение этой работы разъяснением безусловного права всех народов на свободное пользование родным языком;

уважения к национальному достоинству и чувствам людей, к их этническим взглядам и убеждениям;

уважительного отношения к национальной и конфессиональной принадлежности человека, к этнокультурным и религиозным запросам людей;

непримиримого отношения ко всем формам проявления национализма, шовинизма, расизма; воспитание ненависти к геноциду, апартеиду, проповеди фашизма и иной расовой, национальной или религиозной исключительности;

веротерпимости и уважения религиозных чувств людей;

уважения к положениям Конституции о том, что Россия является светским государством, где религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом, всем гражданам гарантируется свобода совести и вероисповедания, образование носит светский характер.

Не менее важны принципы воспитания патриотизма. З.Т. Гасанов выделяет следующие принципы патриотического воспитания в современной России:

укрепление единства и целостности Российской Федерации;

учет в воспитании особенностей различных категорий населения (дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников, студентов, работников госучреждений, военнослужащих, жителей городов и сел);

сохранение и развитие исторически сложившихся дружеских отношений народов России, их сплочение в едином федеративном государстве;

содействие развитию национальных культур и языков народов Российской Федерации;

содействие мирному разрешению межэтнических противоречий и конфликтов;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Предмет, цель и задачи логопедии
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Предметом логопед ...

Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна для учащихся 10-11 классов
В современной системе обучения и воспитания в центре внимания стоят проблемы гармонического развития личности. Главная цель образовательной области «Технология» подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащ ...

Методика оценки эффективности применения информационных ресурсов в учебном процессе
Разработка и эксплуатация информационных образовательных ресурсов неразрывно связана с оценкой эффективности их применения в образовательном процессе. Образовательная среда как педагогическая система, в которой реализуется учебно-воспитательный процесс, в общем случае состоит из таких элементов, к ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru