Значение фольклора в патриотическом воспитании детей

Информация о педагогике » Значение фольклора в патриотическом воспитании детей

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Союза, происшедшие в России и других странах СНГ изменения, вызванные переходом из одной экономической формации в другую, привели к деградации сложившейся прежде системы патриотического и интернационального воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность, нравственный релятивизм. Вызывает озабоченность тот факт, что это происходит в России на фоне усиления патриотического воспитания в ведущих странах мира, где культивируется верность родине, уважение к государственному флагу и гербу.

«В условиях социальной нестабильности и отсутствия действенных идеологических установок оказалось весьма сложным разработать концепцию, которая бы позволила педагогам определить, какого гражданина следует воспитывать, какие личностные качества необходимо у него формировать. В результате распространение получили различные воззрения националистического, шовинистического и даже фашистского толка с неадекватным толкованием понятий "Отечество", "гражданство", "патриотизм", "интернационализм", "национализм", "шовинизм", "фашизм", "сионизм", "антисемитизм", "космополитизм" и т.д.». В столь опасной ситуации происходит отход граждан России от прежнего советского патриотизма и постепенное формирование нового — российского патриотизма, в котором должны гармонически сочетаться традиции героического прошлого и сегодняшние реалии жизни с учетом перспектив развития социума в обозримом будущем.

Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. «Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

В последнее время в обществе все более широко осознается пагубность для будущего России нравственной деградации, слово "патриотизм" вновь обретает свое высокое значение. Сложившаяся в стране сложная ситуация вызвала озабоченность работников учреждений образования и культуры, ученых, государственных, общественных и религиозных деятелей. По их мнению, патриотическое воспитание является важным средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности Российской Федерации. Важным этапом усиления внимания руководства страны и населения к проблемам патриотического воспитания стала разработка государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы".

Объектом нашей работы является патриотическое воспитание, Целью исследования выступает патриотическое воспитание детей и подростков средствами фольклора.

Задачи, которые мы ставим перед собой, таковы:

рассмотреть теоретический аспект процесса патриотического воспитания;

исследовать значение фольклора в патриотическом воспитании детей;

выделить основные средства фольклора, способствующие патриотическому воспитанию.


Другие статьи:

Анализ программ и учебников, содержащих компоненты полового воспитания
Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе. И. Борисов составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания: 1. «Государственная» (федеральна ...

Переход к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
Современное образование в мире – самый массовый вид деятельности людей. В нём одновременно занято более миллиарда учащихся, в том числе более 85 млн. студентов, и почти 50 млн. педагогов. Образование становится главным делом жизни для подавляющего большинства людей молодого и среднего возраста, ко ...

Профессиональная направленность личности
В психологической литературе рассмотрению профессиональной направленности личности посвящены труды К.М Гуревича, Е.А Климова, Н.Д Левитова, А.Н. Леонтьева, Л.М Митиной. Согласно исследований таких зарубежных ученых как Р. Доре (1983), М.С. Каланиди (1980), Е. Х. Эриксон (1968), профессия, выбранн ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru