Предлагаемые методики для формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Информация о педагогике » Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР » Предлагаемые методики для формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Страница 5

первый и второй слог - личное местоимение; вместе обозначают то, что мешает движению на дорогах (ямы).

23. Игра «Один звук, марш!».

Вариант I. Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Например: горсть - гость.

Вариант II. Теперь, наоборот, добавьте один звук, чтобы получилось совершенно новое слово.

Например: роза - гроза (стол, лапа, шар, рубка, клад, укус, усы, дар).

Вариант III. В словах замените один согласный звук. Например: корж - морж (ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орел, клин, норка, тоска, свет, полено, рамочка).

Использование перечисленных игр позволяет первоклассникам овладеть следующими умениями:

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные);

не смешивать понятия «звук» и «буква»;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

определять количество букв и звуков в слове и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время
Популярность личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательной деятельности обучающихся обусловлена рядом объективно существующих обстоятельств. Назовем лишь некоторые из них. Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько социально-типичног ...

Специфика эпоса
Главное, что является условием и основой всех учебных занятий по литературе, - это чтение произведения. От организации чтения зависит во многом успех всей работы над литературной темой.Захватит ли книга ученика, погрузится ли он в мир, созданный художником, или мысли и чувства автора оставят его ра ...

Типология творческих задач
В настоящее время особое внимание уделяется развитию творчества учащихся. Производительный труд и производственное обучение в системе трудового воспитания предъявляют к учащимся серьезные требования. У них вырабатывается активная жизненная позиция, более сознательное отношение к выбору будущей про ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru