Предлагаемые методики для формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Информация о педагогике » Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР » Предлагаемые методики для формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Страница 5

первый и второй слог - личное местоимение; вместе обозначают то, что мешает движению на дорогах (ямы).

23. Игра «Один звук, марш!».

Вариант I. Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Например: горсть - гость.

Вариант II. Теперь, наоборот, добавьте один звук, чтобы получилось совершенно новое слово.

Например: роза - гроза (стол, лапа, шар, рубка, клад, укус, усы, дар).

Вариант III. В словах замените один согласный звук. Например: корж - морж (ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орел, клин, норка, тоска, свет, полено, рамочка).

Использование перечисленных игр позволяет первоклассникам овладеть следующими умениями:

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные);

не смешивать понятия «звук» и «буква»;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

определять количество букв и звуков в слове и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Универсальные учебные действия
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени НОО у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и информационные учебные действия как основа умения учиться. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формир ...

Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как ...

Цели, содержание деятельности молодежного центра в России
Целью деятельности молодежного центра является создание необходимых экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и возможностей реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, а также оперативного решения проблем, в ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru